Князь Ярослав Мудрый (1908, 1914, 1915, 1919), Правда (1921)

Князь Ярослав Мудрый, пассажирский пароход акционерного общества «Самолет» в Рыбинске


Изображение с открытки, опубликованной на сайте pastvu.com

Номерной знак судна - 4283 (1908, 1914, 1915), 116/19 (1919), 4283 (1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 1419, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1914.03 - "Князь Ярослав Мудрый", место осмотра - Доскинский затон
Название судна до Февральской революции - Князь Ярослав Мудрый (1921)
Назначение судна - пассажирское (1908, 1914, 1915), пассажирское (1919), пассажирское (1921)
Вид судна - пароход американского типа (1908)
Движитель - колесо (1908, 1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - «Самолет», общество акционерное пароходное (1908, 1914, 1915, 1919), «Самолет», общество акционерное пароходное (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. С.-Петербург (1908), г. Петроград (1914, 1919).
Дата и место постройки судна - 1903 Бельгия (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно; построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - сталь (1908, 1914), железо (1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1902 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1908, 1914); 1903 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1915); 1902 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 62.48 (1908, 1914), 60.95 (1915), 60.94 (1919), 60.95 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 13.1 (1908, 1914), 14 (1919), 12.95 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 7.61 (1908, 1914, 1915), 7.6 (1919), 7.61 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.43 (1908, 1914, 1915), 2.44 (1919), 2.43 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.75 (1908, 1914), 0.8 (1915, 1919), 0.53 (1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.24 (1908, 1914), 1.33 (1915, 1919), 0.8 (1921)
Подробности по корпусу: 6 переборок, электрическое освещение, частью деревянная, частью железная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1902 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1908, 1914); 1903 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1915); 1903 (1921)
Количество - 1 (1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - компаунд с холодильником (1908, 1914), Компаунд, наклонная, инжекционный холодильник (1915), Компаунд (1921).
Мощность - 80 (1908, 1914, 1915, 1919), 70 (1921) номинальных сил; 265 (1908, 1914, 1919, 1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1908, 1914, 1915, 1919), нефть и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 16 пудов в час (1908), 22 пудов в час (1914), - / 0,66 [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 24 х 42 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 36 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1902 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1908, 1914); 1903 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1915); 1903 (1921)
Регистрационный номер(а)- 3227-8 (1908, 1914). Дата регистрации - 1903 (1908), 1902 (1914).
Количество - 2 (1908, 1914, 1915, 1921), тип - пролетный (1908, 1914, 1915, 1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 8 (1908, 1914, 1915, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 1312 (1908, 1914), (656 + 656) (1915), 656 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 20, 2-ой класс - 42, 3-ий класс - 411 (В том числе IV класса - 347 человек) (1908, 1914),
Число пассажиров: палубных - 450, каютных - 56 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 23 (1908), 24 (1914).
Число судовой команды: палубной - 30, машинной - 15 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 163.79 (1908, 1914, 1919)
Район плавания - Рыбинск - Нижний Новгород (1908); Нижний Новгород - Самара (1914); Рыбинск - Нижний Новгород (1915); Волга (1919, 1921)
Противопожарное оборудование - Паровая донка и насос с рукавами (1908), Паротушитель, камерон и донка (1914), Насосы: система - донка, число перекачиваемых ведер в час - 3200 (1921)

Комментарии, замечания:
- В Регистре СССР 1926г. имеет порядковый № 1010, № Регистра —242 (Нижегородское бюро) и значится под именем «Правда» в составе судов Волжского государственного речного пароходства.