Самодержец (1908, 1914, 1915, 1919)

Самодержец, пассажирский пароход общества «по Волге»


Изображение из книги "Пароходное общество по Волге 1843 года. Путеводитель по реке Волге, 1903 год"

Номерной знак судна - 4247 (1908, 1914, 1915, 1919)
Регистрационный номер Русского Регистра - 877, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1914.09 - "Самодержец", место осмотра - Астрахань
Назначение судна - пассажирское (1908, 1914), товаро-пассажирское (1915, 1919)
Движитель - колесо (1908, 1914, 1915, 1919).
Владелец - «по Волге», пароходное общество, учрежденное в 1843 году (1908, 1914, 1915, 1919) Место пребывания владельца - г. С.-Петербург (1908), г. Петроград (1914), Петроград (1919).
Капитан судна - Кюкен М.П. (1915).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - сталь (1908), железо (1914, 1915, 1919)
Год и место постройки - 1901 Воткинский (Камско-Воткинский) казенный завод Сарапульского уезда Вятской губернии (1908, 1914, 1915); 1901 (1919)
Модернизация - перестроен в 1903 г. (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 85.34 (1908, 1914, 1915, 1919)
Ширина наибольшая с кожухами - 17.82 (1919)
Ширина наибольшая без кожухов - 9.14 (1908, 1914, 1915), 9.15 (1919)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 3.2 (1908, 1914, 1915, 1919)
Осадка судна порожнего - 0.97 (1908, 1914), 1.06 (1915), 0.97 (1919)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.6 (1908, 1914), 1.77 (1915), 1.6 (1919)
Подробности по корпусу: 8 переборок (1 с дверью), электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1901 Воткинский (Камско-Воткинский) казенный завод Сарапульского уезда Вятской губернии (1908, 1914, 1915)
Количество - 1 (1908, 1914, 1915).
Тип - компаунд тройного расширения (1908), компаунд с холодильником (1914), Тройного расширения, наклонная, инжекционный холодильник (1915).
Мощность - 225 (1908, 1914, 1919) номинальных сил; 900 (1908, 1914, 1915, 1919) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1908, 1914, 1915), нефтяные остатки (1919)
Количество топлива, потребляемого машиной - 37 пудов в час (1908), 36 пудов в час (1914)
Размеры цилиндров (дюймы) - 23½ х 34½ х 54 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 54 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1903 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1908); 1903 Воткинский (Камско-Воткинский) казенный завод Сарапульского уезда Вятской губернии (1914); 1903 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1915)
Регистрационный номер(а)- 3223-4 (1908, 1914). Дата регистрации - 1903 (1908, 1914).
Количество - 2 (1908, 1914, 1915), тип - горизонтальный цилиндрический (1908), пролетный (1915).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 11 (1908, 1914, 1915).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 3540 (1908, 1914), (1770 + 1770) (1915).
Пассажировместимость (чел.):
3-ий класс - 550 (1908),
1-ый класс - 39, 2-ой класс - 39, 3-ий класс - 494 (1914).
Число служащих на судне (чел.) - 37 (1908, 1914).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 360.35 (1908), 294.83 (1914, 1919)
Район плавания - Нижний Новгород - Астрахань (1908, 1914); Волга с притоками (1915); Нижний Новгород - Астрахань (1919)
Противопожарное оборудование - Паротушитель и насосы (1908), Паротушитель, камерон и донка (1914)

Факты из жизни судна:
- [1901] Постройка парохода «Самодержец»
- [1903] Деятельность общества "по Волге"
- [1912] Удар парохода «Самодержец» в бок пароходу «Пушкин»