Почетный (1881, 1885, 1892, 1897), Рыбинск (1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)


Номерной знак судна - 1164 (1885), 1163 (1892, 1897, 1902, 1908), 369/14 (1914), 1163 (1915), 369/14 (1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 869, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1913.11 - "Рыбинск", место осмотра - Собчинский затон
Место регистрации - Мамадышская дистанция (1885)
Название судна до Февральской революции - Рыбинск (1921)
Назначение судна - пассажирское (1881), товаро-пассажирское (1885), буксирно-пассажирское (1892), буксирно-товаро-пассажирское (1897), товаро-пассажирское (1902, 1908, 1914, 1915, 1919), пассажирское (1921)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - Булычев Т.Ф. (1881, 1885, 1892, 1897), Любимов И.М. (1902), Попова И.П. наследники (1908, 1914), Попова М.А. (в аренде у Зарубина М.П.) (1915), Зарубин М.П. (1919), Зарубин М.П, (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Елатьма (1908, 1914), г. Н.-Новгород (1919).
Капитан судна - Талов (1915).
Дата и место постройки судна - 1874 Кунгур (1881); 1873 Гакса завод (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Год последнего капитального ремонта судна - 1900 (1919).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется средний ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1874 Кунгур, Пермской губернии, завод Гакса (1885); 1873 Кунгур, Пермской губернии, завод Гакса (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915); 1873 (1919)
Модернизация - перестроен в 1899 г. капитальный ремонт в 1906 (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 53.34 (1885), 50.76 (1892, 1897), 64 (1902), 62.94 (1908, 1914), 61.44 (1915), 62.94 (1919), 62.78 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 11.69 (1897), 12.09 (1902), 12.49 (1908, 1914), 12.48 (1919), 13.41 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 7.04 (1885), 6.71 (1892, 1897), 6.7 (1902, 1908, 1914, 1915), 6.71 (1919), 6.7 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.26 (1892, 1897), 2.28 (1902), 2.43 (1908, 1914, 1915), 2.44 (1919), 2.43 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.62 (1885), 0.8 (1892, 1897), 0.71 (1902), 0.75 (1908, 1914, 1919, 1921)
Осадка судна с топливом - 0.71 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 0.88 (1885), 0.97 (1892, 1897), 1.15 (1902), 1.06 (1908, 1914), 1.24 (1915), 1.06 (1919, 1921)
Осадка судна - 0.53 (1881)
Подробности по корпусу: 7 переборок, электрическое освещение, частью деревянная, частью железная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1874 Кунгур, Пермской губернии, завод Гакса (1885); 1873 Кунгур, Пермской губернии, завод Гакса (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915); 1878 (1921)
Модернизация - капитальный ремонт в 1903 (1915)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - компаунд (1908), компаунд с холодильником (1914), Компаунд, наклонная, качающиеся цилиндры, инжекционный холодильник (1915), Компаунд (1921).
Мощность, л.с. - 70 (1881)
Мощность - 70 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921) номинальных сил; 280 (1908), 220 (1914), 280 (1919, 1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - дрова (1885, 1892, 1897), нефть (1908, 1914, 1915), нефтяные остатки (1919), нефть и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 21 пудов в час (1908, 1914), - / 0,66 [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 19 х 34 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 42 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1874 Кунгур, Пермской губернии, завод Гакса (1885); 1873 Кунгур, Пермской губернии, завод Гакса (1892, 1897, 1902); 1907 Собчинский затон (1908); 1903 Собчинский затон, хозяйственным способом (1914, 1915); 1903 (1921)
Регистрационный номер(а)- 3269 (1908, 1914).
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921), тип - пролетный (1908, 1914, 1915, 1921).
Давление пара - среднее (1881).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 5 (1902), 8 (1908, 1914, 1915, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 1575 (1908, 1914, 1915, 1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 18, 2-ой класс - 26, 3-ий класс - 160 (1897),
1-ый класс - 24, 2-ой класс - 46, 3-ий класс - 479 (В том числе IV класса - 375 человек) (1908),
1-ый класс - 24, 2-ой класс - 46, 3-ий класс - 479 (1914),
Число пассажиров: палубных - 479, каютных - 70 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 28 (1902), 32 (1908, 1914).
Число судовой команды: палубной - 33, машинной - 14 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 60.6 (1885), 49.13 (1892), 49.14 (1897), 131.04 (1902), 81.89 (1908), 131.04 (1914, 1919, 1921)
Наибольшее количество груза, которое может буксировать судно против течения (т.) - 819 (1892), 1638 (1897)
Район плавания - Волга, Кама и Вятка (1881); Вятка - Нижний Новгород (1892); Слободской - Нижний Новгород (1897); Рыбинск - Самара (1908); Рыбинск - Казань (1914, 1915); Рыбинск - Нижний Новгород (1919); Волжский бассейн (1921)
Противопожарное оборудование - Паротушитель, Вортингтон и пожарная машина (1908), Вортингтон. (1914), Насосы: система - вортингтон, число перекачиваемых ведер в час - 1400 (1921)

Комментарии, замечания:
- Пароходы "Потомственный" и "Почетный", принадлежали Булычеву Т.Ф. и согласно Перечню 1861 г. были полностью построены на заводе Гакса в Кунгуре, причем "Потомственный" в 1873 г., а "Почетный" в 1874. Та же информация о месте и годе постройки содержится в Списках 1885г., причем "Потомственный" получил № МПС 1163, а "Почетный" - 1164. Однако в Списках 1892 г. и более поздних № МПС 1163 принадлежит "Почетному", (год постройки которого указан уже не 1874, а 1873), а под № 1164 записан "Потомственный" с годом постройки корпуса и машины 1874 (котел заменен в 1891г.) Информация в Справочникеприведена в оответствие с первоисточниками.

Факты из жизни судна:
- [1912.07.12,23] Повреждения стоявших у Сибирской пристани пассажирских пароходов баржами, буксируемыми пароходами Жукова
- [1914] Аренда пароходов