Север (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919)


Номерной знак судна - 2601 (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919)
Регистрационный номер Русского Регистра - 896, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1913.02 - "Север", место осмотра - Ярославль
Назначение судна - пассажирское (1897), товаро-пассажирское (1902, 1908, 1914, 1915, 1919)
Движитель - колесо (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919).
Владелец - Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги Управление (1897), Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги Управлени (1902), Северных железных дорог Управление (1908), Министерство путей сообщения. (Управление Северной железной дороги) (1914), Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги Управление (в аренде у Зарубина М.П.) (1915), Зарубин М.П. (1919) Место пребывания владельца - г. Москва (1908), г. Н.-Новгород (1919).
Капитан судна - Талов А.Ф. (1915).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - сталь (1897, 1902, 1908, 1914), железо (1915, 1919)
Год и место постройки - 1897 Санкт-Петербург, завод Московского товарищества Невского механического завода (1897, 1902); 1897 Санкт-Петербург, Невский механический завод (1908, 1914, 1915); 1897 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 70.4 (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919)
Ширина наибольшая с кожухами - 14.93 (1897, 1902, 1908, 1914, 1919)
Ширина наибольшая без кожухов - 8.22 (1897, 1902, 1908, 1914), 8.3 (1915), 8.22 (1919)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.87 (1908, 1914), 2.74 (1915), 2.84 (1919)
Осадка судна порожнего - 0.75 (1897, 1902, 1908, 1914, 1919)
Осадка судна с топливом - 0.88 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.42 (1897, 1902, 1908, 1914), 1.73 (1915), 1.42 (1919)
Подробности по корпусу: 8½ переборок (1 с дверью), частью деревянная, частью железная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1896 Шотландия, Glasgow (1897, 1902, 1908, 1914); 1897 Шотландия, Glasgow (1915)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915).
Тип - тройного расширения (1902, 1908, 1914), Тройного расширения, наклонная, парораспределение Джоя, инжекционный холодильник (1915).
Мощность - 150 (1897, 1902, 1908), 160 (1914, 1919) номинальных сил; 600 (1897, 1902, 1908, 1914), 370 (1915), 60 (1919) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1897, 1902, 1908, 1914, 1915), нефтяные остатки (1919)
Количество топлива, потребляемого машиной - 28 пудов в час (1902), 27 пудов в час (1908, 1914)
Размеры цилиндров (дюймы) - 18¼ х 28½ х 45 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 48 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1897 Санкт-Петербург, завод Московского товарищества Невского механического завода (1897, 1902); 1897 Санкт-Петербург, Невский механический завод (1908, 1914); 1898 Санкт-Петербург, Невский механический завод (1915)
Регистрационный номер(а)- 378-9 (1902, 1908, 1914). Дата регистрации - 1896 (1902).
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915), тип - оборотный (1902, 1908, 1914, 1915).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 10 (1902, 1908, 1914, 1915).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 1092 (1908), 2183 (1914), (1091¾ х 1091¾) (1915).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 34, 2-ой класс - 52, 3-ий класс - 900 (1897, 1902),
1-ый класс - 34, 2-ой класс - 58, 3-ий класс - 590 (1908),
1-ый класс - 34, 2-ой класс - 38, 3-ий класс - 714 (1914).
Число служащих на судне (чел.) - 18 (1902), 35 (1908, 1914).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 294.83 (1897, 1902), 325.96 (1908), 294.83 (1914, 1919)
Район плавания - Рыбинск - Ярославль (1897); Рыбинск - Казань (1902); Рыбинск - Астрахань (1908); Рыбинск (1914); Рыбинск - Нижний Новгород (1915); Рыбинск - Пермь (1919)
Противопожарное оборудование - Водяные и паровые приспособления (1902), Паровой насос (1908), Насосы (1914)

Комментарии, замечания:
- В Регистре СССР 1926г. имеет порядковый № 985, № Регистра — 280 (Нижегородское бюро) и значится под именем «Ленинград» в составе судов Волжского государственного речного пароходства.

Факты из жизни судна:
- [1912.04.12] Столкновение пароходов «Николай Шихманов» и «Север»
- [1914] Аренда пароходов