Цесаревна Мария (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919)

Цесаревна Мария, пассажирский пароход общества "Кавказ и Меркурий"


Номерной знак судна - 1547 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908), 436/1 (1914), 1547 (1919)
Место регистрации - Нижегородская дистанция (1885)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1881), пассажирское (1885), товаро-пассажирское (1892, 1897), пассажирское (1902, 1908, 1914), товаро-пассажирское (1919)
Вид судна - пароход американского типа (1881, 1892, 1897, 1902)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919).
Владелец - «Кавказ и Меркурий», общество акционерное пароходное и торговое (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914), «Кавказ и Меркурий» и Восточное Общество («Камво») (1919) Место пребывания владельца - г. С.-Петербург (1908), г. Петроград (1914), Правление - г. Петроград, конторы - Н.-Новгород, Астрахань (1919).
Дата и место постройки судна - 1867 Англия (1881).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919)
Год и место постройки - Англия, London, завод Samuda Brothers (1885); 1890 Спасский затон, Спасского уезда Казанской губернии, завод общества "Кавказ и Меркурий" (1892, 1897); 1867 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1902, 1908, 1914); 1890 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 49.92 (1885), 74.67 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919)
Ширина наибольшая с кожухами - 14.62 (1897), 14.63 (1902, 1908), 16.45 (1914), 16.44 (1919)
Ширина наибольшая без кожухов - 6.61 (1885), 8.22 (1892, 1897), 7.87 (1902), 8.22 (1908, 1914, 1919)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.84 (1892), 1.82 (1902), 1.47 (1908, 1914), 1.42 (1919)
Осадка судна порожнего - 1.06 (1885), 1.15 (1892), 0.97 (1897, 1902, 1908, 1914, 1919)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.37 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919)
Осадка судна - 1.37 (1881)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1867 Англия, London, завод Samuda Brothers (1885); 1889 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1892, 1897); 1890 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1902, 1908, 1914)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914).
Тип - компаунд с холодильником (1902, 1908, 1914).
Мощность, л.с. - 80 (1881)
Мощность - 120 (1885), 220 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919) номинальных сил; 452 (1885), 700 (1892, 1897), 750 (1902), 880 (1919) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914), нефтяные остатки (1919)
Количество топлива, потребляемого машиной - 35 пудов в час (1902), 37 пудов в час (1908), 30 пудов в час (1914)
Котел(лы):
Год и место постройки - Англия, London, завод Samuda Brothers (1885); 1890 Спасский затон, Спасского уезда Казанской губернии, завод общества "Кавказ и Меркурий" (1892, 1897, 1902, 1908, 1914)
Регистрационный номер(а)- 670-72 (1902, 1908, 1914). Дата регистрации - 1899 (1902), 1897 (1908), 1911 (1914).
Количество - 3 (1902, 1908, 1914), тип - оборотный (1902, 1908, 1914).
Давление пара - среднее (1881).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 6 (1902, 1908, 1914).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 2550 (1908, 1914).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 29, 2-ой класс - 52 (1897),
1-ый класс - 29, 2-ой класс - 34, 3-ий класс - 300 (1902),
1-ый класс - 35, 2-ой класс - 52, 3-ий класс - 380 (1908),
1-ый класс - 29, 2-ой класс - 48, 3-ий класс - 378 (1914).
Число служащих на судне (чел.) - 41 (1902, 1908), 40 (1914).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 32.76 (1885), 57.33 (1892, 1897), 114.66 (1902), 147.41 (1908), 196.56 (1914, 1919)
Район плавания - Волга (1881); Нижний Новгород - Астрахань (1892, 1897, 1902, 1908, 1914); Рыбинск - Пермь (1919)
Противопожарное оборудование - Инжектор, 3 шланга, донка и брандспойт (1902), Паротушитель, насос и брандспойт (1908), Паротушитель, Вортингтон и донка (1914)

Примечания из первоисточника:
- В 1878г. перестроен в Спасском затоне. (1881)
- В 1878г. перестроен в Спасском затоне. (1881)

Комментарии, замечания:
- Похоже, что в 1890 г. номер МПС 1547 получило совершенно новое судно со старым названием "Цесаревна Мария" принадлежащее тому же владельцу - обществу "Кавказ и Меркурий".

Факты из жизни судна:
- [1886.04.17] Столкновение пароходов «Цесаревна Мария» и «Ниагара»
- [1887] Столкновение парохода «Цесаревна Мария» с дощаником
- [1887] Столкновение парохода «Цесаревна Мария» общества «Кавказ и Меркурий» с лодкой
- [1890] Планы по постройке и выпуску на Волгу новых пароходов
- [1890] Заново выстроенные три пассажирских парохода общества «Кавказ и Меркурий»
- [1895] Гонения на пароходах на распространителей религиозной литеоатуры
- [1895] Данные о предельных размерах пароходов американского типа, плавающих по реке Волге
- [1897] Повреждения парохода «Цесаревна Мария»
- [1909] Аварии на Волге в начале навигации 1909 года
- [1912] Флот общества «Кавказ и Меркурий» в 1912 году
- [1912.06.07] Посадка на мель парохода «Цесаревна Мария» общества «Кавказ и Меркурий»
- [1914] Открытие пассажирскими пароходами навигации 1914 года
- [1914.04.13] Авария пассажирского парохода «Великий Князь Владимир» общества «Кавказ и Меркурий»