Филипп Булычев (1881, 1885), Филипп (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919), Энгельс (1921)

Филипп, товаро-пассажирский пароход товарищества «Вятско-Волжское пароходство»


Изображение с открытки, размещенной на сайте pastvu.com

Номерной знак судна - 1167 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914), 17/23 (1919, 1921)
Место регистрации - Мамадышская дистанция (1885)
Название судна до Февральской революции - Филипп (1921)
Назначение судна - пассажирское (1881), товаро-пассажирское (1885), пассажирское (1892), товаро-пассажирское (1897, 1902, 1908), пассажирское (1914), товаро-пассажирское (1919), пассажирское (1921)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921).
Владелец - Булычев Т.Ф. (1881, 1885, 1892, 1897, 1902), «Вятско-Волжское пароходство», товарищество (1908, 1914, 1919), «Вятско-Волжское пароходство», товарищество (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Вятка (1908, 1914, 1919).
Дата и место постройки судна - 1874 Кунгур (1881); 1893 Иловатский затон (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Год последнего капитального ремонта судна - 1913 (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, ремонт не требуется (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1873 Кунгур, Пермской губернии, завод Гакса (1885, 1892, 1897, 1902); 1893 Иловатка, село Орловского уезда, Вятской губернии, завод Булычева (1908, 1914); 1914 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 53.34 (1885, 1892), 63.43 (1897), 62.71 (1902, 1908, 1914), 62.49 (1919), 62.71 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 12.66 (1897), 10.97 (1902, 1908, 1914, 1919), 14.02 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 7.04 (1885), 6.71 (1892), 6.4 (1897), 6.7 (1902), 7.31 (1908), 6.7 (1914), 6.71 (1919), 6.7 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.97 (1892), 2.26 (1897), 2.31 (1902), 2.74 (1908, 1914), 2.57 (1919), 2.59 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.62 (1885), 0.66 (1892), 0.8 (1897, 1902), 0.71 (1908), 0.8 (1914), 0.84 (1919), 0.8 (1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 0.88 (1885, 1892), 1.06 (1897, 1902), 1.24 (1908), 1.51 (1914), 1.24 (1919, 1921)
Осадка судна - 0.53 (1881)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1873 Кунгур, Пермской губернии, завод Гакса (1885, 1892, 1897, 1902); 1903 Иловатка, село Орловского уезда, Вятской губернии, завод Булычева (1908); 1893 Иловатка, село Орловского уезда, Вятской губернии, завод Булычева (1914); 1893 (1921)
Модернизация - Год последнего капитального ремонта машины - 1913 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1921).
Тип - качающ. среднего давления (1902), компаунд с холодильником (1914), Компаунд (1921).
Мощность, л.с. - 70 (1881)
Мощность - 70 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914), 75 (1919, 1921) номинальных сил; 280 (1897), 210 (1902, 1908), 280 (1914), 300 (1919, 1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - дрова (1885, 1892, 1897), нефть (1902, 1908, 1914, 1919), нефть и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 14,5 пудов в час (1902), 16,5 пудов в час (1908), 17 пудов в час (1914), - / 1 [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Котел(лы):
Год и место постройки - 1873 Кунгур, Пермской губернии, завод Гакса (1885); 1891 Иловатка, село Орловского уезда, Вятской губернии, завод Булычева (1892, 1897); 1873 Кунгур, Пермской губернии, завод Гакса (1902); 1891 Иловатка, село Орловского уезда, Вятской губернии, завод Булычева (1908); 1907 Сосновицы, завод Фицнер и Гампер (1914); 1907 (1921)
Регистрационный номер(а)- 653 (1902, 1908), Г. 5595 (1914). Дата регистрации - 1897 (1902), 1903 (1908), 1908 (1914).
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1921), тип - пролетный цилиндрический (1902, 1908), пролетный (1914, 1921).
Давление пара - среднее (1881).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 6 (1902, 1908), 8 (1914), 8,4 (1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 1370 (1908), 1500 (1914, 1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 24, 2-ой класс - 30, 3-ий класс - 400 (1897),
1-ый класс - 24, 2-ой класс - 30, 3-ий класс - 450 (1902),
1-ый класс - 25, 2-ой класс - 29, 3-ий класс - 1000 (1908),
1-ый класс - 25, 2-ой класс - 35, 3-ий класс - 444 (1914),
Число пассажиров: палубных - 444, каютных - 53 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 22 (1902), 24 (1908, 1914).
Число судовой команды: палубной - 34, машинной - 13 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 60.6 (1885), 40.94 (1892), 65.52 (1897), 81.89 (1902), 131.04 (1908), 204.75 (1914), 147.41 (1921)
Район плавания - Волга, Кама и Вятка (1881); Вятка - Казань (1892); Вятка - Нижний Новгород (1897, 1902); Волга, Кама, Вятка и их притоки (1908); Волга и её притоки (1914); Волга, Кама, Вятка (1919); Волжский бассейн (1921)
Противопожарное оборудование - 2 паротушителя, рукава., вёдра и кошмы (1902), Пожарный рукав с ливером (1908), Паротушитель и камерон (1914), Насосы: система - камерон, число перекачиваемых ведер в час - 800 (1921)

Примечания из первоисточника:
- Котел капитально ремонтирован в 1891 г. на заводе Булычева. (1902)

Факты из жизни судна:
- [1909] Неисполнение санитарных правил на пароходах
- [1912] Авария товаро-пассажирского парохода «Филилп»