Христофор Колумб (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919), Факел социалистов (1921)

Христофор Колумб, товаро-пассажирский пароход акционерного общества «Русь» проходит мимо пристани общества "Самолет" в Нижнем Новгороде


Изображение с фотографии В.А. Зевеке, размещенной на сайте mtdata.ru

Христофор Колумб, товаро-пассажирский пароход акционерного общества «Русь»


Изображение с открытки, размещенной на сайте meshok.net

Номерной знак судна - 3268 (1897, 1902, 1908), 42/4 (1914, 1915, 1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 1257, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1913.03 - "Христофор Колумб", место осмотра - Астрахань
№ Регистр Части Главвода - 1257 (1921)
Название судна до Февральской революции - Христофор Колумб (1921)
Назначение судна - пассажирское (1897), товаро-пассажирское (1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Движитель - колесо (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - Зевеке общество пароходства и торговли (1897), Зевеке общество пароходства и торговли (в аренде у С.-Петербургской компании «Надежда») (1902), «Надежда», компания (Пароход арендован у А.А. Зевеке.) (1908), «Русь», акционерное пароходное общество (1914, 1915, 1919), «Русь», акционерное пароходное общество (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. С.-Петербург (1908), г. Царицын (1914), г. Царицын Саратовской губернии (1919).
Капитан судна - Кедров Н.А. (1915).
Дата и место постройки судна - 1896 Сормово (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется малый ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1897 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1897, 1902); 1896 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1908, 1914, 1915); 1897 (1919)
Модернизация - капитальный ремонт в 1913 (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 85.34 (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 19.38 (1897), 19.2 (1902, 1908, 1914, 1919, 1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 10.97 (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 3.46 (1897), 3.5 (1902, 1908, 1914, 1915), 3.46 (1919), 3.5 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.93 (1897, 1902), 0.88 (1908), 0.91 (1914), 0.88 (1915), 0.93 (1919), 0.97 (1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.86 (1897), 1.82 (1902), 1.86 (1908), 1.84 (1914), 2.04 (1915), 1.86 (1919), 2.13 (1921)
Подробности по корпусу: 8 переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1897 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1897, 1902, 1908, 1914, 1915); 1897 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - тройного расширения (1902, 1908, 1914), Тройного расширения, наклонная, инжекционный холодильник (1915), тройного расширения (1921).
Мощность - 258 (1897), 245 (1902), 258 (1908, 1914, 1919, 1921) номинальных сил; 900 (1897), 850 (1902), 900 (1908, 1914), 850 (1915), 1032 (1919) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1897, 1902, 1908, 1914, 1915), мазут (1919), нефть и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 41 пудов в час (1902), 40 пудов в час (1908, 1914), 35 / 1.5 [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 24½ х 39,9 х 55 15/16 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 54 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1897 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1897, 1902, 1908, 1914, 1915); 1897 (1921)
Регистрационный номер(а)- 1462, 1464 (1902, 1908, 1914). Дата регистрации - 1897 (1902, 1908, 1914).
Модернизация - капитальный ремонт в 1907 и 1910 (1915), Год последнего капитального ремонта котла - 1904 (1921)
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921), тип - пролетный трубчатый (1902, 1908), пролетный (1914, 1915, 1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 11 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 3760 (1908, 1914), (1880 + 1880) (1915), 1880 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 40, 2-ой класс - 52, 3-ий класс - 114 (1897),
1-ый класс - 32, 2-ой класс - 62, 3-ий класс - 320 (1902),
1-ый класс - 40, 2-ой класс - 52, 3-ий класс - 1706 (1908, 1914).
Число служащих на судне (чел.) - 44 (1902, 1908, 1914).
Число судовой команды: палубной - 34, машинной - 20 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 900.9 (1897), 687.95 (1902), 900.9 (1908, 1914), 737.09 (1919, 1921)
Район плавания - Нижний Новгород - Астрахань (1897, 1902, 1908, 1914); Волга и Кама (1915); Нижний Новгород - Астрахань (1919); Нижняя Волга (1921)
Противопожарное оборудование - "Вортингтон», донка, шланг и паротушитель (1902), Камерон, донки (1908), Вортингтон, донка и шланги (1914)

Комментарии, замечания:
- В Регистре СССР 1926г. имеет порядковый № 951, № Регистра — 11 (Нижегородское бюро) и значится под именем «Труд-Фронт» в составе судов Волжского государственного речного пароходства.

Факты из жизни судна:
- [1910.10] Ледоход на Волге и судоходство в конце октября 1910 года в районе Саратова
- [1910.10-11] Потепление и судоходство на Волге в конце октября и начале ноября 1910 года
- [1910.11.04] Последние рейсы пароходов в навигацию 1910 года
- [1910.11.09] Наступление морозов и завершение навигации 1910 года
- [1912] Удар парохода «Христофор Колумб» общества «Русь» в носовую чакть корпуса парохода Савина «Епистимия»