Царица (1902, 1908, 1914, 1915)

Царица, пассажирский пароход общества «по Волге»


Изображение из книги "Пароходное общество по Волге 1843 года. Путеводитель по реке Волге, 1902 год"

Царица, пассажирский пароход общества «по Волге»


Изображение из книги "Пароходное общество по Волге 1843 года. Путеводитель по реке Волге, 1909 год"

Царица, пассажирский пароход общества «по Волге» на Сормовской судостроительной верфи


Изображение с сайта "Руниверс.ру"

Царица, пассажирский пароход общества «по Волге». Пожар на пароходе 14 июня 1914 года. Снимок сделан в 5-ом часу утрв.


Изображение из газетной заметки опубликованной, по видимому, в одном из июньских номеров газеты «Русское слово»в 1914 году

Номерной знак судна - 3539 (1902, 1908, 1914, 1915)
Регистрационный номер Русского Регистра - 917, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1913.10 - "Царица", место осмотра - Н.-Новгород
Назначение судна - пассажирское (1902, 1908), товаро-пассажирское (1914), пассажирское (1915)
Движитель - колесо (1902, 1908, 1914, 1915).
Владелец - «по Волге», пароходное общество, учрежденное в 1843 году (1902, 1908, 1914, 1915) Место пребывания владельца - г. С.-Петербург (1908), г. Петроград (1914).
Капитан судна - Гофштадт Я.Ф. (1915).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1902), сталь (1908), железо (1914, 1915)
Год и место постройки - 1899 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1902, 1908, 1914, 1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 80.77 (1902, 1908, 1914, 1915)
Ширина наибольшая с кожухами - 17.17 (1902, 1908), 17.67 (1914)
Ширина наибольшая без кожухов - 8.58 (1902), 9.24 (1908), 9.14 (1914, 1915)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 3.2 (1902, 1908, 1914, 1915)
Осадка судна порожнего - 1.06 (1902, 1908, 1914, 1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.51 (1902), 1.6 (1908, 1914), 1.77 (1915)
Подробности по корпусу: 8 переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1899 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1902, 1908, 1914, 1915)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915).
Тип - тройного расширения (1902), компаунд тройного расширения (1908), компаунд с холодильником (1914), Тройного расширения, наклонная, инжекционный холодильник (1915).
Мощность - 250 (1902), 225 (1908), 250 (1914) номинальных сил; 900 (1902, 1908, 1914, 1915) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1902, 1908, 1914, 1915)
Количество топлива, потребляемого машиной - 42 пудов в час (1902), 37 пудов в час (1908), 38 пудов в час (1914)
Размеры цилиндров (дюймы) - 23,625 х 34¼ х 56 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 56 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1899 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1902, 1908, 1914, 1915)
Регистрационный номер(а)- 2224-5 (1902, 1908, 1914). Дата регистрации - 1899 (1902), 1905 (1908), 1899 (1914).
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915), тип - пролетный горизонтальный цилиндрический (1902), пролетный цилиндрический (1908), пролетный (1914, 1915).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 11 (1902, 1908, 1914, 1915).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 3500 (1908, 1914), (1750 + 1750) (1915).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 25, 2-ой класс - 38, 3-ий класс - 900 (1902),
1-ый класс - 25, 2-ой класс - 38, 3-ий класс - 500 (1908),
1-ый класс - 25, 2-ой класс - 38, 3-ий класс - 459 (1914).
Число служащих на судне (чел.) - 37 (1902, 1908, 1914).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 294.83 (1902), 327.59 (1908), 294.83 (1914)
Район плавания - Нижний Новгород - Астрахань (1902, 1908, 1914, 1915)
Противопожарное оборудование - Пожарные рукава (1902), Паротушит. и паровая донка (1908), Паротуш. и Вортингтон (1914)

Факты из жизни судна:
- [1901.06.27] Несчастный случай на пароходе «Царица»
- [1910.08.13] Неудачные маневры парохода «Царица»
- [1912.08.12] Удар о подводный предмет парохода «Царица» общества «по Волге»
- [1914.06] Гибель парохода «Царица»
- [1914.06.14] Пожар на пароходе «Царица» общества «по Волге»