Чайка (1908, 1914, 1915, 1921)


Номерной знак судна - 4654 (1908, 1914, 1915), 5/13 (1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 921, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1914.04 - "Чайка", место осмотра - Васильсурск
Название судна до Февральской революции - Чайка (1921)
Назначение судна - буксирно-пассажирское (1908, 1914), товаро-пассажирское (1915), буксирно-пассажирское (1921)
Движитель - колесо (1908, 1914, 1915, 1921).
Владелец - Таланцевы, братья, торговый дом (1908, 1914, 1915), Таланцевы, братья (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Ядрин Казанской губернии (1908, 1914).
Капитан судна - Будылин М.М. (1915).
Дата и место постройки судна - 1903 Городец (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по мелким плесам (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется капитальный ремонт (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1908, 1914, 1915, 1921)
Год и место постройки - 1903 Городец, село Балахнинского уезда Нижегородской губернии (1908); 1903 Городец, село Балахнинского уезда, завод Тюрина (1914, 1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 39.62 (1908, 1914, 1915, 1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 11.27 (1908, 1914, 1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 5.79 (1908, 1914, 1915, 1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.2 (1908, 1914, 1915, 1921)
Осадка судна порожнего - 0.44 (1908, 1914, 1915), 0.62 (1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 0.84 (1908, 1914), 0.8 (1915), 0.88 (1921)
Подробности по корпусу: 6 переборок, 2 полупереборки, электрическое освещение, частью деревянная, частью железная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1903 Городец, село Балахнинского уезда, завод Тюрина (1908, 1914, 1915); 1903 (1921)
Количество - 1 (1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - компаунд с холодильником (1908, 1914), Компаунд, наклонная, инжекционный холодильник (1915), Компаунд (1921).
Мощность - 30 (1908, 1914, 1915, 1921) номинальных сил; 120 (1908, 1914, 1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1908, 1914), нефть и дрова (1915, 1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 8 пудов в час (1908), 5 пудов в час (1914), 6 / 0,25 [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 11¼ х 21½ (1915).
Ход поршня (дюймы) - 28 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1903 Городец, село Балахнинского уезда, завод Тюрина (1908, 1914, 1915); 1903 (1921)
Регистрационный номер(а)- 3302 (1908), Г. 3302 (1914). Дата регистрации - 1903 (1908).
Количество - 1 (1908, 1914, 1915, 1921), тип - оборотный (1908, 1914, 1915, 1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 10 (1908, 1914, 1915, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 615 (1908, 1914, 1915, 1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 16, 2-ой класс - 14, 3-ий класс - 182 (1908, 1914),
Число пассажиров: палубных - 178, каютных - 27 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 22 (1908, 1914).
Число судовой команды: палубной - 22, машинной - 10 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 40.94 (1908, 1914), 49.14 (1921)
Наибольшее количество груза, которое может буксировать судно против течения (т.) - 819 (1908)
Район плавания - Промзино (на р. Суре) - Козмодемьянск (1908); Алатырь - Васильсурск (1914); Сура (1915, 1921)
Противопожарное оборудование - Паровой насос, камерон и инжектор (1908), Паротушитедь и шланги (1914)

Комментарии, замечания:
- В Регистре СССР 1926 г. имеет порядковый номер 1085, № Регистра — 477 (Нижегородское бюро), и значится под именем «Чайка» в составе судов Волжского государственного речного пароходства.

Факты из жизни судна:
- [1910] Неудобное расположение пристани у Курмыща на реке Суре
- [1912] Открытие навигации в бассейне Волги в 1912 году