Боярышня (1908, 1914, 1915, 1919), Рабочий (1921)

Боярышня, пассажирский пароход общества "по Волге "


Изображение с открытки, размещенной в Интернете. Название судна на сиянии не читаемо. Несмотря на подпись к открытке, возможно, что это не "Боярышня"

Боярышня, пассажирский пароход общества "по Волге "

Боярышня, пассажирский пароход общества "по Волге "


Изображение с сайта fleetphoto.ru

Номерной знак судна - 4766 (1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 685, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1914.05 - "Боярышня", место осмотра - Н.-Новгород
№ Регистр Части Главвода - 252 (1921)
Название судна до Февральской революции - Боярышня (1921)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Движитель - колесо (1908, 1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - «по Волге», пароходное общество, учрежденное в 1843 году (1908, 1914, 1915, 1919), «по Волге», пароходное общество, учрежденное в 1843 году (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. С.-Петербург (1908), г. Петроград (1914), Петроград (1919).
Капитан судна - Кольцов С.И. (1915).
Дата и место постройки судна - 1904 Сормово (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется малый ремонт (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1904 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1908, 1914, 1915); 1904 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 65.83 (1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 13.51 (1914), 13.73 (1919), 12.19 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 7.61 (1908, 1914, 1915), 7.6 (1919), 7.61 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.48 (1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Осадка судна порожнего - 0.8 (1908, 1914, 1919, 1921)
Осадка судна с топливом - 0.8 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.42 (1914, 1915, 1919, 1921)
Подробности по корпусу: 7 переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1904 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1908, 1914, 1915); 1904 (1921)
Количество - 1 (1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - компаунд с холодильником (1908, 1914), Компаунд, наклонная, парораспределение Джоя, инжекционный холодильник (1915), Компаунд (1921).
Мощность - 100 (1908, 1914, 1915, 1919), 125 (1921) номинальных сил; 400 (1908, 1914, 1919), 500 (1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1908, 1914, 1915), натурал (1919), нефть (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 20 пудов в час (1908), 18 пудов в час (1914), 25 пудов в час (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 18 х 36 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 42 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1904 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1908, 1914, 1915); 1904 (1921)
Регистрационный номер(а)- 3625-6 (1908), 3625-26 (1914). Дата регистрации - 1904 (1908, 1914).
Количество - 2 (1908, 1914, 1915), 1 (1921), тип - пролетный цилиндрический (1908), пролетный (1914, 1915), горизонтальный цилиндрический (1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 10 (1908, 1914, 1915, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 1800 (1908, 1914), (900 + 900) (1915), 1800 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 18, 2-ой класс - 34, 3-ий класс - 354 (1908),
1-ый класс - 18, 2-ой класс - 34, 3-ий класс - 305 (1914),
Число пассажиров: палубных - 700, каютных - 150 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 32 (1908), 33 (1914).
Число судовой команды: палубной - 29, машинной - 18 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 245.7 (1908), 163.79 (1914), 196.56 (1919, 1921)
Район плавания - Рыбинск - Нижний Новгород (1908, 1914); Волга (1915); Рыбинск - Нижний Новгород (1919); Волжский бассейн (1921)
Противопожарное оборудование - Вортингтон (1908), Паротушитель, Вортингтон и насос (1914)

Комментарии, замечания:
- В Регистре СССР 1926г. имеет порядковый № 1000, № Регистра —252 (Нижегородское бюро) и значится под именем «Рабочий» в составе судов Волжского государственного речного пароходства.

Факты из жизни судна:
- [1910.06.25] Ураганы на Волге летом 1910 года
- [1911] Поимка воров-карманников на пассажирском пароходе «Боярышня»
- [1912.05.12] Авария на пароходе «Михаил»