Князь Федор Ярославский (1902, 1908, 1914, 1915, 1919), Глеб Успенский (1921)

Князь Федор Ярославский, пассажирский пароход общества «Самолет»


Изображение с открытки, размещенной на сайте galery.ru

Номерной знак судна - 3887 (1902, 1908), 94/14 (1914, 1915, 1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 1417, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1914.03 - "Князь Федор Ярославский", место осмотра - Доскинский затон
Название судна до Февральской революции - Князь Федор Ярославский (1921)
Назначение судна - пассажирское (1902, 1908), товаро-пассажирское (1914), пассажирское (1915), товаро-пассажирское (1919), товаро-пассажирское (1921)
Вид судна - пароход американского типа (1908)
Движитель - колесо (1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - «Самолет», общество акционерное пароходное (1902, 1908, 1914, 1915, 1919), «Самолет», общество акционерное пароходное (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. С.-Петербург (1908), г. Петроград (1914, 1919).
Дата и место постройки судна - 1899 Бельгия (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется средний ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - сталь (1902, 1908), железо (1914, 1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1900 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1902, 1908, 1914); 1899 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1915); 1899 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 62.17 (1902), 62.48 (1908, 1914), 60.95 (1915), 60.94 (1919), 62.48 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 13.71 (1902), 13.1 (1908, 1914), 14 (1919), 14.02 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 7.61 (1902, 1908, 1914, 1915), 7.6 (1919), 7.61 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.43 (1902, 1908, 1914, 1915), 2.44 (1919), 2.43 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.75 (1902, 1908, 1914), 0.8 (1915, 1919), 0.75 (1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.06 (1902), 1.24 (1908, 1914, 1915), 1.33 (1919), 1.24 (1921)
Подробности по корпусу: 6 переборок, электрическое освещение, частью деревянная, частью железная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1899 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1902, 1908, 1914, 1915); 1899 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - компаунд (1902), компаунд с холодильником (1908, 1914), Компаунд, наклонная, инжекционный холодильник (1915), Компаунд (1921).
Мощность - 80 (1902, 1908, 1914, 1915, 1919), 70 (1921) номинальных сил; 250 (1902), 265 (1908, 1914, 1919), 350 (1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1902, 1908, 1914, 1915, 1919), нефть и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 15 пудов в час (1902), 16 пудов в час (1908), 20 пудов в час (1914)
Размеры цилиндров (дюймы) - 24 х 42 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 36 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1899 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1902, 1908, 1914, 1915); 1899 (1921)
Регистрационный номер(а)- 2374-5 (1908, 1914). Дата регистрации - 1896 (1908), 1900 (1914).
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921), тип - локомотивный (1902, 1908, 1914), пролетный локомотивный (1915), локомотивный (1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 8 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 1290 (1908, 1914), (645,85 + 645,85 (1915), 645 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 20, 2-ой класс - 35, 3-ий класс - 300 (в том числе 200 человек IV класса) (1902),
1-ый класс - 20, 2-ой класс - 42, 3-ий класс - 411 (В том числе IV класса - 347 человек) (1908, 1914),
Число пассажиров: палубных - 290, каютных - 54 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 20 (1902), 23 (1908, 1914).
Число судовой команды: палубной - 25, машинной - 16 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 124.48 (1902), 163.79 (1908, 1914, 1919, 1921)
Район плавания - Рыбинск - Нижний Новгород (1902, 1908); Рыбинск - Самара (1914); Рыбинск - Нижний Новгород (1915); Волга (1919, 1921)
Противопожарное оборудование - Паровой насос и пожарная машина (1902), Паровая донка и насос с рукавами (1908), Вортингтон и донка (1914), Насосы: система - вортингтон, число перекачиваемых ведер в час - 3000 (1921)

Факты из жизни судна:
- [1900.09.26] Сгоревший пароход
- [1910.08] Авария парохода «Князь Федор Ярославский»