Гоголь (1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)

Гоголь, пассажирский пароход о-ва "Самолет"


Изображение с открытки по фотографии В.В. Мизеровского

Гоголь, пассажирский пароход о-ва "Самолет"


Изображение с открытки, размещенной на сайте svoboda.fm

Номерной знак судна - 3926 (1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 1462, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1911.11 - "Гоголь", место осмотра - Доскинский затон
Название судна до Февральской революции - Гоголь (1921)
Назначение судна - пассажирское (1902, 1908, 1914), товаро-пассажирское (1915), пассажирское (1919), товаро-пассажирское (1921)
Движитель - колесо (1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - «Самолет», общество акционерное пароходное (1902, 1908, 1914, 1915, 1919), «Самолет», общество акционерное пароходное (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Санкт-Петербург (1908), г. Петроград (1914, 1919).
Дата и место постройки судна - 1900 Бельгия (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Год последнего капитального ремонта судна - 1915 (1919).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется малый ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - сталь (1902), железо (1908), сталь (1914), железо (1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1900 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1902, 1908, 1914, 1915); 1900 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 77.72 (1902, 1908, 1914), 76.19 (1915), 77.74 (1919), 76.19 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 15.39 (1902, 1908), 14.63 (1914), 14.62 (1919), 15.84 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 8.53 (1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 3.04 (1902, 1908, 1914, 1915), 3.06 (1919), 3.04 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.88 (1902, 1908), 1.02 (1914), 0.97 (1915), 1.02 (1919), 1.15 (1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.6 (1902, 1908), 1.68 (1914, 1915, 1919), 1.77 (1921)
Подробности по корпусу: 10 переборок, электрическое освещение, частью деревянная, частью железная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1900 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1902, 1908, 1914, 1915); 1900 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - компаунд (1902, 1908), компаунд с холодильником (1914), Компаунд, наклонная, инжекционный холодильник (1915), Компаунд (1921).
Мощность - 180 (1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921) номинальных сил; 800 (1902, 1908, 1914, 1919, 1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1902, 1908, 1914, 1915), мазут (1919), мазут и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 35 пудов в час (1902, 1908, 1914), - / 1.25 [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 36 х 60 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 45 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1900 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1902, 1908, 1914, 1915); 1900 (1921)
Регистрационный номер(а)- 2679-80 (1902, 1908, 1914). Дата регистрации - 1896 (1902), 1900 (1914).
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921), тип - локомотивный (1902, 1908, 1914), пролетный (1915), локомотивный (1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 5,5 (1902, 1908, 1914), 5.46 (1915), 5,3 (1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 2702 (1908, 1914), (1351 + 1351) (1915), 1351 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 24, 2-ой класс - 38, 3-ий класс - 700 (1902),
1-ый класс - 24, 2-ой класс - 36, 3-ий класс - 500 (1908),
1-ый класс - 24, 2-ой класс - 38, 3-ий класс - 886 (В том числе IV класса — 781 человек) (1914),
Число пассажиров: палубных - 1000, каютных - 90 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 31 (1902), 30 (1908), 32 (1914).
Число судовой команды: палубной - 31, машинной - 19 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 276.82 (1902), 262.08 (1908), 319.4 (1914), 311.21 (1919), 327.59 (1921)
Район плавания - Нижний Новгород - Астрахань (1902, 1908, 1914, 1915); Волга и её притоки (1919); Нижняя Волга (1921)
Противопожарное оборудование - 3 паровых насоса с рукавами и вёдра (1902), Камерон и донка (1908), Паротушитель, донка и камерон (1914)

Факты из жизни судна:
- [1909.08] Бросившийся в Волгу и утонувший пассажир
- [1910.08.05] Прибытие в Саратов парохода «Гоголь» с иконой Божьей матери