Дмитрий Донской (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921)

Дмитрий Донской, пассажирский пароход общества "Кавказ и Меркурий"

Дмитрий Донской, товаро-пассажирский пароход общества "Кавказ и Меркурий"

Дмитрий Донской, товаро-пассажирский пароход общества «Кавказ и Меркурий»


Изображение с открытки, размещенной на сайте meshok.net

Номерной знак судна - 1533 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908), 14/10 (1914, 1919, 1921)
Место регистрации - Нижегородская дистанция (1885)
Название судна до Февральской революции - Дмитрий Донской (1921)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921)
Вид судна - пароход американского типа (1881, 1885, 1892, 1902, 1908)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921).
Владелец - «Кавказ и Меркурий», общество акционерное пароходное и торговое (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914), «Кавказ и Меркурий» и Восточное Общество («Камво») (1919), «Кавказ и Меркурий» и Восточное Общество («Камво») (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. С.-Петербург (1908), г. Петроград (1914), Правление - г. Петроград, конторы - Н.-Новгород, Астрахань (1919).
Дата и место постройки судна - 1850 Сормово (1881); 1862 Спасский затон (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Год последнего капитального ремонта судна - 1910 (1919).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется средний ремонт (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914), сталь (1919), железо (1921)
Год и место постройки - 1862 Спасский затон, Спасского уезда Казанской губернии, завод общества "Кавказ и Меркурий" (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914); 1862 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 85.34 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 19.02 (1897), 19.04 (1902), 19.02 (1908, 1914), 18.89 (1919)
Ширина наибольшая без кожухов - 9.17 (1885), 9.15 (1892), 9.86 (1897), 9.14 (1902), 9.85 (1908, 1914), 9.82 (1919), 9.14 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 3.2 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919), 3.04 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.88 (1885, 1892), 0.97 (1897, 1902, 1908, 1914, 1919), 1.24 (1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.6 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914), 2.04 (1919), 2.08 (1921)
Минимальная осадка судна - 0.76 (1881)
Максимальная осадка судна - 1.21 (1881)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1878 Спасский затон, Спасского уезда Казанской губернии, завод общества "Кавказ и Меркурий" (1885); 1877 Спасский затон, Спасского уезда Казанской губернии, завод общества "Кавказ и Меркурий" (1892, 1897, 1902, 1908, 1914); 1878 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1921).
Тип - компаунд с холодильником (1902), компаунд (1908, 1914), Компаунд (1921).
Мощность, л.с. - 200 (1881)
Мощность - 150 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919), 160 (1921) номинальных сил; 450 (1885), 600 (1892, 1897, 1902), 640 (1914, 1919, 1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - дрова (По показанию владельца, пароход этот отапливается дровами и нефтяными остатками) (1885), нефть (1892, 1897, 1902, 1908, 1914), мазут (1919), дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 36 пудов в час (1902), 35 пудов в час (1908), 2 куб. саж. в час (1921)
Котел(лы):
Год и место постройки - 1877 Спасский затон, Спасского уезда Казанской губернии, завод общества "Кавказ и Меркурий" (1885, 1892, 1897, 1902); 1878 Спасский затон, Спасского уезда Казанской губернии, завод общества "Кавказ и Меркурий" (1908); 1909 Спасский затон, Спасского уезда Казанской губернии, завод общества "Кавказ и Меркурий" (1914); 1909 (1921)
Регистрационный номер(а)- 188-9 (1902, 1908), 5708-09 (1914). Дата регистрации - 1897 (1902, 1908), 1909 (1914).
Количество - 2 (1902, 1908, 1914), 1 (1921), тип - пролетный (1902, 1908, 1914), оборотный цилиндрический (1921).
Давление пара - низкое (1881).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 5 (1902, 1908), 8 (1914, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 1800 (1908), 2760 (1914), 1318 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 25, 2-ой класс - 50, 3-ий класс - 200 (1897),
1-ый класс - 25, 2-ой класс - 54, 3-ий класс - 164 (1902),
1-ый класс - 25, 2-ой класс - 49, 3-ий класс - 1000 (1908, 1914),
Число пассажиров: палубных - 900, каютных - 130 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 43 (1902, 1908, 1914).
Число судовой команды: палубной - 30, машинной - 17 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 458.64 (1885, 1892, 1897, 1902), 453.72 (1908, 1914), 442.26 (1919), 409.5 (1921)
Район плавания - Волга (1881); Нижний Новгород - Астрахань (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919); Волжский бассейн (1921)
Противопожарное оборудование - Брандспойт и 2 паровых шланга (1902), Паротушитель, донка и паровая лебедка (1908)

Примечания из первоисточника:
- Машина из Швеции. (1881)
- В 1864 г. перестроен в Спасском затоне. (1881)

Комментарии, замечания:
- В Регистре СССР 1926г. имеет порядковый № 968, № Регистра — 23 (Нижегородское бюро) и значится под именем «Антон Рубинштейн» в составе судов Волжского государственного речного пароходства.

Факты из жизни судна:
- [1889] Статистические сведения о происшествиях с судами на Волге за 1889 год
- [1889.06.23] Столкновение парохода «Дмитрий Донской» общества «Кавказ и Меркурий» с пароходом «Путник» общества «Самолет»
- [1890.07] Движение пассажирских пароходов по рекам Волжского басейна в условиях мелководья 1890 года
- [1895] Опоздания пароходов на Волге из-за мелководья
- [1895.05.18] Несчастье с меркурьевским пароходом «Дмитрий Донской»
- [1897.09.04] Столкновение товаро-пассажирского парохода "Дмитрий Донской" с баржей
- [1908] Санитарное состояние пароходов
- [1909] Развитие волжского судоходства в навигацию 1909 года
- [1910] Плохое обращение правящего пароходного персонала с командой
- [1912] Флот общества «Кавказ и Меркурий» в 1912 году
- [1912.07.28] Пролом корпуса парохода «Дмитрий Донской»