Достоевский (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919), Памяти Шмелева (1921)

Достоевский, пассажирский пароход о-ва "Самолет"

Достоевский, пассажирский пароход о-ва "Самолет"

Достоевский, пассажирский пароход о-ва "Самолет"

Достоевский, пассажирский пароход о-ва "Самолет"


Номерной знак судна - 2748 (1897, 1902, 1908), 142/14 (1914), 2748 (1915), 142/14 (1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 1460, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1911.11 - "Достоевский", место осмотра - Доскинский затон
Название судна до Февральской революции - Достоевский (1921)
Назначение судна - пассажирское (1897, 1902, 1908), товаро-пассажирское (1914, 1915), пассажирское (1919), товаро-пассажирское (1921)
Вид судна - пароход американского типа (1897)
Движитель - колесо (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - «Самолет», общество акционерное пароходное (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919), «Самолет», общество акционерное пароходное (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. С.-Петербург (1908), г. Петроград (1914, 1919).
Дата и место постройки судна - 1896 Бельгия (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется средний ремонт (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - сталь (1897, 1902, 1908, 1914), железо (1915), сталь (1919), железо (1921)
Год и место постройки - 1895 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1897, 1902, 1908, 1914); 1896 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1915); 1896 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 77.74 (1897), 76.19 (1902, 1908), 77.72 (1914), 76.19 (1915), 77.74 (1919), 77.72 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 15.42 (1897), 15.23 (1902, 1908, 1914), 15.24 (1919), 15.23 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 8.53 (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 3.24 (1897), 3.04 (1902, 1908, 1914, 1915), 3.06 (1919), 3.04 (1921)
Осадка судна порожнего - 1.02 (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919), 1.06 (1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.51 (1897, 1902, 1908), 1.68 (1914, 1915, 1919), 1.77 (1921)
Подробности по корпусу: 10 переборок, электрическое освещение, частью деревянная, частью железная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1895 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1897, 1902, 1908, 1914); 1896 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1915); 1896 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - компаунд (1902), компаунд с холодильником (1908, 1914), Компаунд, наклонная, инжекционный холодильник (1915), Компаунд (1921).
Мощность - 180 (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921) номинальных сил; 800 (1897, 1902, 1908, 1914, 1919), 720 (1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1897, 1902, 1908, 1914, 1915), мазут (1919), UNKNOWN (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 38 пудов в час (1902), 34 пудов в час (1908), 35 пудов в час (1914), UNKNOWN FUEL TYPE - UNKNOWN (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 36 х 60 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 45 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1895 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1897, 1902, 1908, 1914); 1896 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1915); 1896 (1921)
Регистрационный номер(а)- 164-5 (1902, 1908), 995, 996 (1914). Дата регистрации - 1896 (1902, 1908, 1914).
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921), тип - локомотивный (1902, 1908, 1914), пролетный локомотивный (1915), пролетный цилиндрический (1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 5,5 (1902, 1908, 1914), 5.46 (1915), 5,3 (1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 2702 (1908, 1914, 1915), 1351 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 28, 2-ой класс - 62, 3-ий класс - 625 (в том числе 436 человек IV класса) (1897),
1-ый класс - 24, 2-ой класс - 38, 3-ий класс - 540 (в том числе 436 человек IV класса) (1902),
1-ый класс - 32, 2-ой класс - 37, 3-ий класс - 922 (В том числе IV класса - 412 человек) (1908),
1-ый класс - 27, 2-ой класс - 36, 3-ий класс - 868 (В том числе IV класса — 750 человек) (1914),
Число пассажиров: палубных - 600, каютных - 104 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 28 (1902), 32 (1908, 1914).
Число судовой команды: палубной - 32, машинной - 19 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 226.86 (1897), 227.68 (1902, 1908), 319.4 (1914), 311.21 (1919), 294.83 (1921)
Район плавания - Нижний Новгород - Астрахань (1897, 1908, 1914); Волга с притоками (1915); Нижний Новгород - Астрахань (1919); Волга (1921)
Противопожарное оборудование - Паровой насос с рукавами (1902), Паровая донка и ручная машина (1908), Вортингтон (1914)

Комментарии, замечания:
- В Регистре СССР 1926г. имеет порядковый № 961, № Регистра — 80 (Рыбинское бюро) и значится под именем «Память Шмелева» в составе судов Волжского государственного речного пароходства

Факты из жизни судна:
- [1896] Строительство к навигации 1896 года новых пароходов обществами А. Зевеке, «Самолет», «Кавказ и Меркурий» и «по Волге»
- [1896.05.02] Новый пароход общества «Самолет» «Достоевский»
- [1900] К волжским пароходным порядкам
- [1911.04.17] Прибытие в Саратов в апреле 1911 года первых самолетских пароходов
- [1911.05] Ученая экспедиция
- [1914] Открытие пассажирскими пароходами навигации 1914 года