Зарубин (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919)


Номерной знак судна - 524 (1892, 1897, 1902, 1908), 129/14 (1914, 1915, 1919)
Регистрационный номер Русского Регистра - 748, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1912.10 - "Зарубин", место осмотра - Кинешма
Назначение судна - товаро-пассажирское (1892, 1897), пассажирское (1902, 1908, 1914), товаро-пассажирское (1915)
Движитель - колесо (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915).
Владелец - Зарубин П.М. (1892), Зарубин М.П. (1897), Башкиров Я.Е. (1902, 1908), Попова Е.А. (1914), Попова М.А. (В аренде у М.П. Зарубина.) (1915) Место пребывания владельца - г. Н.-Новгород (1908), г. Елатьма (1914).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Год и место постройки - 1892 Сормово, село Балахнинского уезда, завод Бенардаки (1892, 1897); 1892 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1902, 1908); 1892 Сормово, село Балахнинского уезда, завод Бенардаки (1914); 1892 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1915)
Модернизация - капитальный ремонт в 1898 (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 65.07 (1892, 1897), 65.22 (1902, 1908, 1914, 1915)
Ширина наибольшая с кожухами - 14.49 (1897), 14.47 (1902), 15.39 (1908, 1914)
Ширина наибольшая без кожухов - 10.13 (1892, 1897), 7.92 (1902), 8 (1908, 1914), 7.92 (1915)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.75 (1892, 1897), 3.35 (1902, 1908, 1914, 1915)
Осадка судна порожнего - 0.71 (1892, 1897), 0.8 (1902, 1908, 1914)
Осадка судна с топливом - 0.8 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.24 (1892, 1897), 1.51 (1902, 1908, 1914), 1.42 (1915)
Подробности по корпусу: 7 переборок, 2 полупереборки, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1880 Санкт-Петербург, завод Берда (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Модернизация - капитальный ремонт в 1897 (1915)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915).
Тип - Вульфа (1908), компаунд (1914), Компаунд, наклонная, противолежащие цилиндры, инжекционный холодильник (1915).
Мощность - 80 (1892, 1897), 100 (1902, 1908, 1914, 1915) номинальных сил; 240 (1892, 1897), 350 (1902, 1908, 1914) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Количество топлива, потребляемого машиной - 20 пудов в час (1902), 25 пудов в час (1908, 1914)
Размеры цилиндров (дюймы) - 23 х 42¼ (1915).
Ход поршня (дюймы) - 42 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1892 Сормово, село Балахнинского уезда, завод Бенардаки (1892, 1897); 1892 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1902, 1908); 1892 Сормово, село Балахнинского уезда, завод Бенардаки (1914); 1892 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1915)
Регистрационный номер(а)- 1447-8 (1902, 1908, 1914). Дата регистрации - 1897 (1914).
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915), тип - оборотный цилиндрический трубчатый (1902), оборотный (1908, 1914, 1915).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 7 (1902, 1908, 1914, 1915).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 2344 (1908, 1914), (1172+ 1172) (1915).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 32, 2-ой класс - 46, 3-ий класс - 740 (1902),
1-ый класс - 33, 2-ой класс - 43, 3-ий класс - 481 (1908),
1-ый класс - 33, 2-ой класс - 43, 3-ий класс - 480 (1914).
Число служащих на судне (чел.) - 33 (1902), 34 (1908, 1914).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 196.55 (1892), 196.56 (1897, 1902), 278.45 (1908), 229.32 (1914)
Район плавания - Рыбинск - Нижний Новгород (1892, 1897); Рыбинск - Казань (1902); Рыбинск - Казань - Самара (1908); Волга и её притоки (1914); Рыбинск - Нижний Новгород (1915)
Противопожарное оборудование - Паротушитель и пожарные шланги (1902), Насосы и инжекторы (1908), Донка (1914)

Факты из жизни судна:
- [1895.10.18] Столкновение пассажирских пароходов «Зарубин» купца М.П. Зарубина и «Князь Михаил Тверской» общества «Самолет»
- [1897.08.09] Столкновение в васильсурском караване
- [1902] Аренда Зарубинских пароходов компанией «Надежда»
- [1912] Открытие навигации в бассейне Волги в 1912 году
- [1912.05.12] Авария на пароходе «Михаил»
- [1914] Аренда пароходов