Святая княгиня Ольга (1914, 1915, 1919), Жемчужина (1921)


Номерной знак судна - 246/14 (1914, 1915, 1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 1527, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1914.09 - "Святая княгиня Ольга", место осмотра - Н.-Новгород
№ Регистр Части Главвода - 943 (1921)
Название судна до Февральской революции - Святая княгиня Ольга (1921)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1914, 1915, 1919, 1921)
Движитель - колесо в корме (1914, 1915), колесо (1919, 1921).
Владелец - «Русь», акционерное пароходное общество (1914, 1915, 1919), «Русь», акционерное пароходное общество (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Царицын (1914), г. Царицын Саратовской губернии (1919).
Капитан судна - Ручнов И.И. (1915).
Дата и место постройки судна - 1919 Молитовка (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется малый ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1914, 1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1912 Нижний Новгород, завод Латяева (1914); 1914 Молитовка, завод товарищества «Н.П. Латяева» (1915); 1912 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 64 (1914, 1915, 1919, 1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 15.23 (1914), 15.24 (1919), 15.23 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 10.97 (1914, 1915, 1919, 1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.74 (1914, 1915), 2.75 (1919), 2.74 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.97 (1914), 0.88 (1915), 0.97 (1919), 0.88 (1921)
Осадка судна с топливом - 1.42 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.6 (1914, 1915, 1919), 1.77 (1921)
Подробности по корпусу: 6 переборок, электрическое освещение, частью деревянная, частью железная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1894 Рыбинск, завод Журавлева (1914, 1915); 1894 (1921)
Модернизация - капитальный ремонт в 1911/12 (1915)
Количество - 1 (1914, 1915, 1921).
Тип - компаунд с холодильником (1914), Компаунд, горизонтальная, инжекционный холодильник (1915), Компаунд двойного расширения (1921).
Мощность - 120 (1914, 1915, 1919), 124 (1921) номинальных сил; 480 (1919), 360 (1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1914, 1915, 1919), мазут и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 20 пудов в час (1914)
Размеры цилиндров (дюймы) - 23 х 29 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 60 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1894 Рыбинск, завод Журавлева (1914, 1915); 1894 (1921)
Регистрационный номер(а)- 1793-94 (1914). Дата регистрации - 1894 (1914).
Количество - 2 (1914, 1915), 1 (1921), тип - оборотный (1914, 1915, 1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 8 (1914, 1915, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 2400 (1914), (1200 + 1200) (1915), 1200 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 18, 2-ой класс - 22, 3-ий класс - 227 (1914),
Число пассажиров: палубных - 227, каютных - 40 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 36 (1914).
Число судовой команды: палубной - 17, машинной - 12 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 491.4 (1914), 556.91 (1919), 491.4 (1921)
Район плавания - Нижний Новгород - Астрахань (1914); Волга с притоками (1915); Волга и Кама (1919); Волжский бассейн (1921)
Противопожарное оборудование - Камерон, донка и паротушитель (1914)

Комментарии, замечания:
- В Регистре СССР 1926г. имеет порядковый № 990, № Регистра — 69 (Нижегородское бюро) и значится под именем «Жемчужина» в составе судов Волжского государственного речного пароходства.

Факты из жизни судна:
- [1912] Расписание отхода пароходов и новости пароходных обществ
- [1912] Новые пассажирские пароходы общества «Русь» «Князь Игорь» и «Святая княгиня Ольга»
- [1912.08] Новый пассажирский заднеколесный пароход «Святая княгиня Ольга» общества «Русь»