Заря (1908), Крестьянин (1914, 1915, 1919, 1921)


Номерной знак судна - 4328 (1908), 11/17 (1914, 1915, 1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 1381, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1913.09 - "Крестьянин", место осмотра - Кострома
Название судна до Февральской революции - Крестьянин (1921)
Назначение судна - буксирное (1908), товаро-пассажирское (1914), пассажирское (1915, 1919, 1921)
Движитель - колесо (1908, 1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - Курбатов Н.А. (1908), «Коммерческое пароходство по реке Костроме и притокам», товарищество (1914, 1915, 1919), «Коммерческое пароходство по реке Костроме и притокам», товарищество (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Устюжна (1908), г. Кострома (1914, 1919).
Капитан судна - Ковшиков В.Х. (1915).
Дата и место постройки судна - 1909 Нижний Новгород (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется капитальный ремонт (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - дерево (1908), железо (1914, 1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1902 Устюжна, завод Курбатова (1908); 1910 Нижний Новгород, завод Крюкова (1914); 1910 Молитовка, село завод Крюкова (1915); 1910 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 39.62 (1908), 38.4 (1914, 1915, 1919, 1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 9.77 (1908), 10.36 (1914), 10.35 (1919), 10.36 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 5.33 (1908), 5.79 (1914, 1915), 5.77 (1919), 5.79 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.2 (1908), 2.13 (1914, 1915, 1919, 1921)
Осадка судна порожнего - 0.57 (1908), 0.53 (1914), 0.48 (1915), 0.53 (1919), 0.71 (1921)
Осадка судна с топливом - 0.53 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 0.71 (1908), 0.88 (1914, 1919), 1.06 (1921)
Подробности по корпусу: 6 переборок, электрическое освещение, частью деревянная, частью железная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1902 Устюжна, завод Курбатова (1908, 1914, 1915); 190 (1921)
Количество - 1 (1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - компаунд с холодильником (1908, 1914), Компаунд, инжекционный холодильник (1915), компаунд (1921).
Мощность - 30 (1908, 1914, 1919, 1921) номинальных сил; 120 (1908, 1914, 1915, 1919, 1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1908), дрова (1914), нефть и дрова (1915), нефть (1919), мазут и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 3,75 пудов в час (1908), 5 / .25 [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 11½ х 20 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 24 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1902 Устюжна, завод Курбатова (1908); 1909 Нижний Новгород, мастерские (завод) Яковлева (1914); 1902 Устюжна, завод Курбатова (1915); 1902 (1921)
Регистрационный номер(а)- 200 (1908), 5673 (1914). Дата регистрации - 1903 (1908), 1909 (1914).
Модернизация - переделан в 1909 году (1915)
Количество - 1 (1908, 1914, 1915, 1921), тип - оборотный (1908, 1914, 1915), оборотный цилиндрический (1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 8 (1908), 9 (1914), 8 (1915, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 430 (1908), 660 (1914), 687 (1915, 1921).
Пассажировместимость (чел.):
Число пассажиров: палубных - 100, каютных - 64 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 11 (1908), 17 (1914).
Число судовой команды: палубной - 22, машинной - 10 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 52.41 (1914), 49.14 (1919), 32.76 (1921)
Наибольшее количество груза, которое может буксировать судно против течения (т.) - 819 (1908, 1914)
Район плавания - Волга, Шексна и Молога (1908); Буй - Кострома (1914); Волга и Кострома (1915); Кострома (река) (1919); р. Костромка (1921)
Противопожарное оборудование - Паровая донка системы Вильсон (1908), Камерон (1914), Насосы: число перекачиваемых ведер в час - 2000 (1921)

Комментарии, замечания:
- В списке за 1914 г. номера котлов для судов Коммерсант (№МПС — 25/14) и Крестьянин (№МПС — 11/17) совпадают и равны 5673.
- В Регистре СССР 1926 г. имеет порядковый номер 1081, № Регистра — 3671 (Рыбинское бюро), и значится под именем «Крестьянин» в составе судов Волжского государственного речного пароходства.
- В Списке 1919 года МПС № судна указан как 16/17 вместо 11/17. В таблицу 1919 внесено исправление