Император Александр III (1885, 1892, 1897, 1902), Александр (1908, 1914, 1915)


Номерной знак судна - 1098 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908), 99/4 (1914), 1098 (1915)
Регистрационный номер Русского Регистра - 1226, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1914.07 - "Александр", место осмотра - Саратов
Место регистрации - Рязанская дистанция (1885)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1885, 1892, 1897), буксирное (1902), товаро-пассажирское (1908, 1914, 1915)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915).
Владелец - Штейерт и Кленов (1885), Попов И.П. (1892, 1897), Байбеков Х.И. (1902), Исаков А.Н. (1908), «Волжско-Камское коммерческое пароходство», акционерное общество (1914, 1915) Место пребывания владельца - г. Царицын (1908), г. Саратов (1914).
Капитан судна - Яшин В.Е. (1915).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - сталь (1885, 1892, 1897), железо (1902, 1908, 1914, 1915)
Год и место постройки - 1882 Коломна, завод "Общества Коломенского машиностроительного завода" (1885); 1882 Коломна, завод Струве (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Модернизация - капитальный ремонт в 1914 (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 57.6 (1885, 1892, 1897, 1902), 59.38 (1908, 1914), 59.15 (1915)
Ширина наибольшая с кожухами - 12.8 (1897, 1902, 1908, 1914)
Ширина наибольшая без кожухов - 6.4 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.31 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Осадка судна порожнего - 0.48 (1885), 0.53 (1892), 0.62 (1897, 1902), 0.8 (1908, 1914), 0.84 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 0.88 (1885), 1.06 (1892), 1.15 (1897, 1902), 1.33 (1908, 1914), 1.42 (1915)
Подробности по корпусу: 4 переборки, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1882 Коломна, завод "Общества Коломенского машиностроительного завода" (1885); 1882 Коломна, завод Струве (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915).
Тип - компаунд (1902), компаунд с холодильником (1908, 1914), Компаунд, наклонная, качающиеся цилиндры, инжекционный холодильник (1915).
Мощность - 125 (1892), 105 (1897, 1902, 1908, 1914, 1915) номинальных сил; 500 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - дрова (1885), нефть (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Количество топлива, потребляемого машиной - 10 5/12 пудов в час (1902), 14 пудов в час (1908), 15 пудов в час (1914)
Размеры цилиндров (дюймы) - 23 х 46 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 42 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1882 Коломна, завод "Общества Коломенского машиностроительного завода" (1885); 1882 Коломна, завод Струве (1892, 1897, 1902); 1902 Балахна Нижегородской губернии, завод Новожилова (1908, 1914, 1915)
Регистрационный номер(а)- 1-2 (1902), 2827-8 (1908, 1914). Дата регистрации - 1899 (1902).
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915), тип - локомотивный (1902), оборотный (1908, 1914, 1915).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 7 (1902), 9 (1908, 1914, 1915).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 1835 (1908), 1834 (1914), (917 + 917) (1915).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 22, 2-ой класс - 30, 3-ий класс - 800 (1897),
1-ый класс - 20, 2-ой класс - 30, 3-ий класс - 400 (1914).
Число служащих на судне (чел.) - 22 (1902), 32 (1908), 26 (1914).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 98.27 (1885, 1892), 98.28 (1897), 163.79 (1908), 114.66 (1914)
Наибольшее количество груза, которое может буксировать судно против течения (т.) - 3276 (1902)
Район плавания - Рязань - Нижний Новгород (1892, 1897); Рыбинск - Астрахань (1902); Казань - Астрахань (1908); Нижний Новгород - Астрахань (1914); Волга с притоками (1915)
Противопожарное оборудование - Рукав от водокачки и инжектор (1902), Паротушитель, шланг, насос (1908), Камерон (1914)

Факты из жизни судна:
- [1887] Пароходство по Оке
- [1900.08.15] Столкновение пассажирского парохода "Император Александр III" и буксира "Роза"
- [1910.06] Подробности столкновения пароходов «Комерсант» и «Александр»
- [1910.06.03] Столкновение товаро-пассажирских пароходов «Купеческого общества» «Коммерсант» и «Александр»