Александр Невский (1885, 1892, 1897, 1902), Инженер-механик Василий Джонс (1908, 1914, 1915), Инженер технолог В. Джонс (1919), - (1921)


Номерной знак судна - 1357 (1885), 863 (1892), 2708 (1897, 1902, 1908), 190/14 (1914, 1915, 1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 660, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1912.08 - "Инженер-механик Василий Джонс", место осмотра - Н.-Новгород
Место регистрации - Рыбинская дистанция (1885)
Название судна до Февральской революции - Джонс (1921)
Назначение судна - пассажирское (1885, 1892), товаро-пассажирское (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919), пассажирское (1921)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - Куракин А.П. (1885, 1892), Бородачева Е.П. (1897, 1902), Джонс П.В., Пугин-Корытников А. и Скороходов А. (1908), Пугина-Корытникова А. и Гладков И. (1914, 1915), «Волжско-Камское коммерческое товарищество», акционерное общество (1919), Джонс В.Н (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Н.-Новгород (1908, 1914), г. Саратов (1919).
Дата и место постройки судна - 1880 Нижний Новгород (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Год последнего капитального ремонта судна - 1907 (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется средний ремонт (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1878 Нижний Новгород, завод Пятова (1885); 1880 Нижний Новгород, завод Пятова (1892); 1880 Нижегородская губерния, завод Пятова (1897, 1902); 1880 Нижний Новгород, завод Пятова (1908, 1914, 1915); 1907 (1919)
Модернизация - капитальный ремонт в 1912 (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 53.34 (1885), 65.78 (1892), 70.4 (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919), 70.25 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 10.66 (1897), 12.09 (1902, 1908, 1914, 1919), 12.8 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 7.04 (1885), 7.11 (1892), 6.75 (1897, 1902, 1908, 1914), 6.7 (1915), 6.75 (1919), 6.57 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.48 (1892, 1897), 2.43 (1902), 2.48 (1908, 1914, 1915), 2.4 (1919), 2.43 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.71 (1885, 1892), 0.66 (1897), 0.71 (1902), 0.8 (1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Осадка судна с топливом - 1.42 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 0.97 (1885), 1.06 (1892), 1.33 (1897), 1.24 (1902), 1.42 (1908, 1914, 1919, 1921)
Подробности по корпусу: 8 переборок, электрическое освещение, частью деревянная, частью железная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1883 Нижний Новгород, завод Пятова (1885); 1880 Нижний Новгород, завод Пятова (1892); 1880 Нижегородская губерния, завод Пятова (1897, 1902); 1907 Муром, завод Валенкова (1908, 1914, 1915); 1880 (1921)
Модернизация - Год последнего капитального ремонта машины - 1907 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - компаунд с холодильником (1902, 1908, 1914), Компаунд, наклонная, инжекционный холодильник (1915), Компаунд (1921).
Мощность - 80 (1885, 1892, 1897, 1902), 75 (1908, 1914, 1915, 1919, 1921) номинальных сил; 320 (1892, 1897, 1902), 300 (1908, 1919, 1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - дрова (1885), нефть (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919), мазут и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 12 пудов в час (1902), 10,4 пудов в час (1908), 10,5 пудов в час (1914), 12/.75 [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 17 х 32 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 42 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1883 Нижний Новгород, завод Пятова (1885); 1892 Молитовка, село Балахнинского уезда мастерские (завод) Яковлева (1892, 1897, 1902); 1907 Нижний Новгород, хозяйственным способом (1908, 1914); 1907 Муромка, хозяйственным способом (1915); 1907 (1921)
Регистрационный номер(а)- 38 и 39 (1902), 5576 (1908, 1914). Дата регистрации - 1897 (1902).
Количество - 2 (1902), 1 (1908, 1914, 1915, 1921), тип - пролетный (1902), оборотный (1908, 1914, 1915, 1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 8 (1902), 16 (1908, 1914), 11 (1915, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 1560 (1908, 1914, 1915, 1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 26, 2-ой класс - 63, 3-ий класс - 196 (1897),
1-ый класс - 30, 2-ой класс - 46, 3-ий класс - 400 (1902),
1-ый класс - 24, 2-ой класс - 36, 3-ий класс - 140 (1908),
1-ый класс - 24, 2-ой класс - 30, 3-ий класс - 140 (1914),
Число пассажиров: палубных - 250, каютных - 70 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 35 (1902, 1908, 1914).
Число судовой команды: палубной - 32, машинной - 13 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 81.89 (1885), 98.27 (1892), 180.17 (1897, 1902), 196.56 (1908, 1914, 1919), 163.79 (1921)
Район плавания - Рыбинск - Нижний Новгород (1892, 1897); Рыбинск - Казань (1902); Рыбинск - Астрахань (1908); Волга и её притоки (1914); Волга и Кама (1915); Нижний Новгород - Астрахань (1919); Волжский бассейн (1921)
Противопожарное оборудование - Шланги, ведра (1902), Камерон и паротушитель (1908, 1914)

Факты из жизни судна:
- [1911] Сарапул: закрытие навигации 1911 года, последние пароходы
- [1911] Принятие пароходов Джонса в линию Кашиной Казань-Рыбинск
- [1912] Аренда пароходством Савина парохода «Инженер-механик Василий Джонс»
- [1912.09] Проломы пассажирских пароходов от ударов о неизвестные подводные предметы на Волге в сентябре 1912 года
- [1913.11.05] Повреждение во время шторма 5 ноября 1913 года парохода «Инженер механик Василий Джонс»