Императрица Екатерина II (1897, 1902, 1908, 1914, 1919)

Императрица Екатерина II, пассажирский пароход общества "Кавказ и Меркурий"


Номерной знак судна - 3134 (1897, 1902, 1908), 435/1 (1914, 1919)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1897, 1902, 1908, 1914, 1919)
Движитель - колесо (1897, 1902, 1908, 1914, 1919).
Владелец - «Кавказ и Меркурий», общество акционерное пароходное и торговое (1897, 1902, 1908, 1914), «Кавказ и Меркурий» и Восточное Общество («Камво») (1919) Место пребывания владельца - г. С.-Петербург (1908), г. Петроград (1914), Правление - г. Петроград, конторы - Н.-Новгород, Астрахань (1919).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1897, 1902, 1908, 1914, 1919)
Год и место постройки - 1897 Спасский затон, Спасского уезда Казанской губернии, завод общества "Кавказ и Меркурий" (1897, 1902, 1908, 1914); 1897 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 85.34 (1897, 1902, 1908, 1914, 1919)
Ширина наибольшая с кожухами - 19.2 (1897, 1902, 1908, 1914, 1919)
Ширина наибольшая без кожухов - 10.66 (1897, 1902, 1908, 1914, 1919)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 3.06 (1897), 2.51 (1902), 2.66 (1908, 1914, 1919)
Осадка судна порожнего - 0.88 (1897, 1902, 1908, 1914), 0.93 (1919)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.95 (1897, 1902), 2.13 (1908), 2.04 (1914), 1.82 (1919)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1897 Спасский затон, Спасского уезда Казанской губернии, завод общества "Кавказ и Меркурий" (1897, 1902, 1908, 1914)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914).
Тип - компаунд с холодильником (1902, 1908, 1914).
Мощность - 250 (1897), 130 (1902, 1908, 1914, 1919) номинальных сил; 760 (1897), 704 (1902), 520 (1919) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1897, 1902, 1908, 1914), нефтяные остатки (1919)
Количество топлива, потребляемого машиной - 40 пудов в час (1902), 45 пудов в час (1908), 43 пудов в час (1914)
Котел(лы):
Год и место постройки - 1897 Спасский затон, Спасского уезда Казанской губернии, завод общества "Кавказ и Меркурий" (1897, 1902, 1908, 1914)
Регистрационный номер(а)- 628-29 (1902, 1908, 1914). Дата регистрации - 1897 (1902), 1903 (1908), 1910 (1914).
Количество - 2 (1902, 1908, 1914), тип - оборотный трубчатый (1902), оборотный (1914).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 6 (1902, 1908), 6.67 (1914).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 1266 (1908), 2532 (1914).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 25, 2-ой класс - 70, 3-ий класс - 732 (1897),
1-ый класс - 25, 2-ой класс - 70, 3-ий класс - 850 (в том числе 700 человек IV класса) (1902),
1-ый класс - 26, 2-ой класс - 69, 3-ий класс - 1400 (В том числе IV класса - до 1300 человек) (1908),
1-ый класс - 25, 2-ой класс - 54, 3-ий класс - 1009 (1914).
Число служащих на судне (чел.) - 50 (1902, 1908), 42 (1914).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 655.19 (1897, 1902), 819 (1908), 737.09 (1914), 720.71 (1919)
Район плавания - Нижний Новгород - Астрахань (1897, 1902, 1908, 1914, 1919)
Противопожарное оборудование - Паротушитель, донка, брандспойт и шланги (1902), Вортингтон и брандспойты (1908), Паротушитель, насосы и огнетушитель (1914)

Факты из жизни судна:
- [1912] Флот общества «Кавказ и Меркурий» в 1912 году
- [1912] Открытие навигации в бассейне Волги в 1912 году
- [1912.08.17] Посадка на мель пассажирского парохода «Императрица Екатерина II» общества «Кавказ и Меркурий»
- [1914.04.13] Авария пассажирского парохода «Великий Князь Владимир» общества «Кавказ и Меркурий»