Ильин (1885), Мария Трушкова (1892), Житный (1897), Семен (1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)


Номерной знак судна - 1987 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908), 356/1 (1914, 1915, 1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 515, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1913.08 - "Семен", место осмотра - Астрахань
Место регистрации - Астраханская дистанция (1885)
№ Регистр Части Главвода - 5148 (1921)
Название судна до Февральской революции - Семне (1921)
Назначение судна - буксирное (1885), буксирно-пассажирское (1892, 1897), буксирное (1902, 1908, 1914, 1915), товаро-пассажирское (1919), буксирно-пассажирское (1921)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - Ильин Н.И. (1885), Трушков И.М. (1892), Федоров И.К. (1897, 1902, 1908), Кондратьев А.М. (1914), Кондратьев А.М. (запродан товариществу Копылов и К°) (1915), Копылова, Господчикова и К° (1919), Копылов (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Астрахань (1908), г. Казань (1914), г. Астрахань (1919).
Дата и место постройки судна - 1859 Санкт-Петербург (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно; построено для плавания по глубоким плесам (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется малый ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 1 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1859 Санкт-Петербург, завод Нобеля (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915); 1859 (1919)
Модернизация - капитальный ремонт в 1913 (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 29.44 (1885), 29.87 (1892, 1897), 36.27 (1902, 1908, 1914, 1915, 1919), 33.52 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 7.82 (1897), 8.53 (1902, 1908, 1914, 1919), 8.22 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 3.62 (1885), 4.26 (1892, 1897), 4.31 (1902, 1908), 4.97 (1914), 4.31 (1915), 4.97 (1919), 4.31 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.13 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Осадка судна порожнего - 0.71 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908), 1.02 (1914, 1919), 1.06 (1921)
Осадка судна с топливом - 1.06 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.06 (1885, 1892, 1897), 1.15 (1914, 1919), 1.24 (1921)
Подробности по корпусу: 6 переборок, частью деревянная, частью железная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1859 Санкт-Петербург, завод Нобеля (1885, 1892, 1897); 1899 Астрахань, хозяйственным способом (1902, 1908, 1914); 1892 Астрахань, хозяйственным способом (1915); 1892 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - компаунд среднего давления (1902, 1908), компаунд с холодильником (1914), Компаунд, наклонная, соединительная скоба, длинные пальцы, инжекционный холодильник (1915), Компаунд (1921).
Мощность - 30 (1885, 1892, 1897), 40 (1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921) номинальных сил; 160 (1919, 1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915), нефтяные остатки (1919), мазут (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 5 пудов в час (1902, 1908), 5,5 пудов в час (1914), 8 пудов в час (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 14¼ х 26 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 36 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1859 Санкт-Петербург, завод Нобеля (1885, 1892, 1897); 1899 Астрахань, хозяйственным способом (1902); 1899 Астрахань, завод Муравьева (1908); 1899 Астрахань, хозяйственным способом (1914); 1899 Астрахань, завод Муравьева (1915); 1899 (1921)
Регистрационный номер(а)- 1701 (1902), 3464 (1908, 1914). Дата регистрации - 1899 (1902), 1906 (1908).
Модернизация - переделан в 1906г. (1915)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921), тип - оборотный (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 8 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 640 (1908, 1914, 1915, 1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 4, 2-ой класс - 6, 3-ий класс - 45 (1897),
Число пассажиров: палубных - 70, каютных - 50 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 11 (1902, 1908), 12 (1914).
Число судовой команды: палубной - 10, машинной - 6 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 22.93 (1885), 32.76 (1892, 1897), 16.38 (1914, 1919)
Наибольшее количество груза, которое может буксировать судно против течения (т.) - 573.29 (1892), 819 (1902), 1146.59 (1908), 1228.5 (1914)
Район плавания - Царицын - 9-ти футовый рейд (1892); Астрахань - 12-ти футовый рейд (1897, 1902); Астрахань - 9-ти футовый рейд (1908); Астрахань - 12-ти футовый рейд (1914); Волга с притоками и рейд Каспийского моря (9-ти футовый) (1915); Волга и её притоки (1919); Волга (1921)
Противопожарное оборудование - Паротушитель и донка со шлангами (1902), Шланг от донки (1908), Паротушитель, инжектор, донка и шланги (1914)

Примечания из первоисточника:
- Бывший «Смелый». (1885)

Факты из жизни судна:
- [1895] Увеличение пассажирского движения по астраханскому плесу
- [1896.04.28] Столкновение пароходов «Князь» и «Житный»