Чистополец (1908), Иван Сусанин (1914, 1915, 1919), Композитор Бородин (1921)


Номерной знак судна - 4914 (1908), 330/14 (1914), 4914 (1915), 330/14 (1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 922, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1913.04 - "Иван Сусанин", место осмотра - Молитовский затон
Название судна до Февральской революции - Иван Сусанин (1921)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1908), пассажирское (1914), товаро-пассажирское (1915), пассажирское (1919), товаро-пассажирское (1921)
Движитель - колесо (1908, 1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - Карпова О.П., наследница Курбатова У.С. (1908), «Русь», акционерное пароходное общество (1914), «Надежда», компания (Запродано Лапшину В.Ф.) (1915), «Русь», акционерное пароходное общество (1919), «Русь», акционерное пароходное общество (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Н.-Новгород (1908), г. Царицын (1914), г. Царицын Саратовской губернии (1919).
Капитан судна - Кабанов А.П, (1915).
Дата и место постройки судна - 190 Воткинский (Камско-Воткинский) казенный завод Сарапульского уезда Вятской губернии (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется малый ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1905 Воткинский (Камско-Воткинский) казенный завод Сарапульского уезда Вятской губернии (1908, 1914, 1915); 1905 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 68.88 (1908, 1914, 1915), 68.89 (1919), 68.88 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 15.84 (1908, 1914), 15.86 (1919), 15.84 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 7.92 (1908, 1914, 1915), 7.91 (1919), 7.92 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.66 (1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Осадка судна порожнего - 0.71 (1908, 1914, 1919), 0.84 (1921)
Осадка судна с топливом - 0.8 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.42 (1908, 1914, 1915, 1919)
Подробности по корпусу: 6 переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1905 Воткинский (Камско-Воткинский) казенный завод Сарапульского уезда Вятской губернии (1908, 1914, 1915); 1906 (1921)
Количество - 1 (1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - компаунд с холодильником (1908, 1914), Компаунд, наклонная, инжекционный холодильник (1915), Компаунд (1921).
Мощность - 100 (1908, 1914, 1915, 1919), 130 (1921) номинальных сил; 400 (1908, 1914, 1919), 520 (1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1908, 1914, 1915, 1919), дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 21 пудов в час (1908), 20 пудов в час (1914), 1.5 куб. саж. в час (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 21 х 38 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 42 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1905 Воткинский (Камско-Воткинский) казенный завод Сарапульского уезда Вятской губернии (1908, 1914, 1915); 1906 (1921)
Регистрационный номер(а)- 3533, 3865 (1908, 1914). Дата регистрации - 1905 (1908).
Количество - 2 (1908, 1914, 1915), 1 (1921), тип - пролетный (1914, 1915, 1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 10 (1908, 1914), 11 (1915, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 2126 (1908), 1990 (1914), (1058 + 1058) (1915), 1970 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 24, 2-ой класс - 37, 3-ий класс - 450 (1908),
1-ый класс - 28, 2-ой класс - 39, 3-ий класс - 500 (1914),
Число пассажиров: палубных - 1500, каютных - 100 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 35 (1908, 1914).
Число судовой команды: палубной - 29, машинной - 13 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 262.08 (1908), 294.83 (1914), 262.08 (1919, 1921)
Район плавания - Пермь - Нижний Новгород (1908); Рыбинск - Нижний Новгород (1914); Волга с притоками (1915); Рыбинск - Нижний Новгород (1919); Волга и Кама (1921)
Противопожарное оборудование - Вортингтон и паротушитель (1908), Брандспойт (1914)

Комментарии, замечания:
- В Регистре СССР 1926г. имеет порядковый № 992, № Регистра — 68 (Нижегородское бюро) и значится под именем «Композитор Бородин» в составе судов Волжского государственного речного пароходства.

Факты из жизни судна:
- [1911] Кража на пароходе «Чистополец» общества «Русь»