Княгиня (1902, 1908, 1914, 1915, 1919)

Княгиня, пассажирский пароход общества «по Волге»

Княгиня, пассажирский пароход общества «по Волге»


Изображение из книги "Пароходное общество по Волге 1843 года. Путеводитель по реке Волге, 1903 год"

Номерной знак судна - 3548 (1902, 1908, 1914, 1915, 1919)
Регистрационный номер Русского Регистра - 776, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1913.09 - "Княгиня", место осмотра - Н.-Новгород
Назначение судна - пассажирское (1902, 1908, 1914, 1915), товаро-пассажирское (1919)
Движитель - колесо (1902, 1908, 1914, 1915, 1919).
Владелец - «по Волге», пароходное общество, учрежденное в 1843 году (1902, 1908, 1914, 1915, 1919) Место пребывания владельца - г. С.-Петербург (1908), г. Петроград (1914), Петроград (1919).
Капитан судна - Шульц К.А. (1915).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1902, 1908), сталь (1914), железо (1915, 1919)
Год и место постройки - 1899 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1902, 1908, 1914, 1915); 1899 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 80.77 (1902, 1908, 1914, 1915), 80.76 (1919)
Ширина наибольшая с кожухами - 18.28 (1902), 17.17 (1908, 1914), 17.15 (1919)
Ширина наибольшая без кожухов - 9.14 (1902), 9.24 (1908, 1914), 9.14 (1915), 9.24 (1919)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 3.2 (1902, 1908, 1914, 1915, 1919)
Осадка судна порожнего - 1.06 (1902, 1908, 1914, 1915, 1919)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.51 (1902), 1.6 (1908, 1914), 1.77 (1915), 1.86 (1919)
Подробности по корпусу: 8 переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1899 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1902, 1908, 1914, 1915)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915).
Тип - компаунд с холодильником (1902, 1908), компаунд (1914), Тройного расширения, наклонная, инжекционный холодильник (1915).
Мощность - 225 (1902, 1908, 1914, 1919) номинальных сил; 900 (1902, 1908, 1914, 1915, 1919) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1902, 1908, 1914, 1915), мазут (1919)
Количество топлива, потребляемого машиной - 37 пудов в час (1902), 47 пудов в час (1908, 1914)
Размеры цилиндров (дюймы) - 232,625 х 34½ х 56 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 54 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1899 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1902, 1908, 1914, 1915)
Регистрационный номер(а)- 2228-9 (1902, 1908, 1914). Дата регистрации - 1899 (1902), 1905 (1908, 1914).
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915), тип - пролетный (1908, 1914, 1915).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 11 (1902, 1908, 1914, 1915).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 3500 (1908, 1914), (1750 + 1750) (1915).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 25, 2-ой класс - 38, 3-ий класс - 96 (1902),
1-ый класс - 25, 2-ой класс - 38, 3-ий класс - 500 (1908, 1914).
Число служащих на судне (чел.) - 37 (1902, 1908, 1914).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 294.83 (1902), 327.59 (1908, 1914), 360.35 (1919)
Район плавания - Нижний Новгород - Астрахань (1902, 1908, 1914, 1915, 1919)
Противопожарное оборудование - Камерон и 4 пожаротушителя (1902), Паротушитель и насосы (1908), Паротушитель и насос (1914)

Комментарии, замечания:
- В Регистре СССР 1926г. имеет порядковый № 947, № Регистра — 311 (Нижегородское бюро) и значится под именем «Коммунистка» в составе судов Волжского государственного речного пароходства

Факты из жизни судна:
- [1900] К волжским пароходным порядкам
- [1905] Машинное и кочегарное отделения на волжских пароходах
- [1912.06.14] Авария на пассажирском пароходе «Ермак»
- [1912.09.22] Необставленный огрудок на Верхне-Ураковском перекате
- [1914.04.19] Навал парохода «Князь Михаил Тверской» на пароход «Княгиня»