Князь (1902, 1908, 1914, 1915, 1919)

Князь, пассажирский пароход общества «по Волге»


Изображение из книги "Пароходное общество по Волге 1843 года. Путеводитель по реке Волге, 1903 год"

Князь, пассажирский пароход общества «по Волге»


Фрагмент открытки, размещенной на сайте pugachev-studio.ru

Номерной знак судна - 3544 (1902, 1908), 788/1 (1914, 1915, 1919)
Регистрационный номер Русского Регистра - 778, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1914.06 - "Князь", место осмотра - Астрахань
Назначение судна - пассажирское (1902, 1908, 1914, 1915), товаро-пассажирское (1919)
Движитель - колесо (1902, 1908, 1914, 1915, 1919).
Владелец - «по Волге», пароходное общество, учрежденное в 1843 году (1902, 1908, 1914, 1915, 1919) Место пребывания владельца - г. С.-Петербург (1908), г. Петроград (1914), Петроград (1919).
Капитан судна - Андерс И.Ф. (1915).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1902), сталь (1908, 1914), железо (1915, 1919)
Год и место постройки - 1899 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1902, 1908, 1914, 1915); 1899 (1919)
Модернизация - капитальный ремонт в 1910 (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 80.77 (1902, 1908, 1914, 1915), 80.76 (1919)
Ширина наибольшая с кожухами - 18.28 (1902), 17.17 (1908, 1914), 17.06 (1919)
Ширина наибольшая без кожухов - 9.14 (1902), 9.24 (1908, 1914), 9.14 (1915), 9.15 (1919)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 3.2 (1902, 1908, 1914), 3.25 (1915), 3.2 (1919)
Осадка судна порожнего - 1.06 (1902, 1908, 1914, 1919)
Осадка судна с топливом - 1.06 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.51 (1902), 1.6 (1908, 1914), 1.77 (1915), 1.68 (1919)
Подробности по корпусу: 8 переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1899 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1902, 1908, 1914, 1915)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915).
Тип - компаунд с холодильником (1902), компаунд тройного расширения (1908), компаунд (1914), Тройного расширения, наклонная, парораспределитель Джоя, инжекционный холодильник (1915).
Мощность - 225 (1902, 1908, 1914, 1919) номинальных сил; 900 (1902, 1908, 1914, 1915, 1919) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1902, 1908, 1914, 1915), нефтяные остатки (1919)
Количество топлива, потребляемого машиной - 37 пудов в час (1902, 1908), 32 пудов в час (1914)
Размеры цилиндров (дюймы) - 23½ х 34½ х 56 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 54 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1899 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1902, 1908, 1914, 1915)
Регистрационный номер(а)- 2226-7 (1902, 1908, 1914). Дата регистрации - 1899 (1902), 1905 (1908), 1899 (1914).
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915), тип - пролетный горизонтальный цилиндрический (1902), пролетный (1908, 1914, 1915).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 11 (1902, 1908, 1914, 1915).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 3500 (1908, 1914), (1750 + 1750) (1915).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 25, 2-ой класс - 38, 3-ий класс - 96 (1902),
1-ый класс - 25, 2-ой класс - 38, 3-ий класс - 500 (1908),
1-ый класс - 25, 2-ой класс - 39, 3-ий класс - 446 (1914).
Число служащих на судне (чел.) - 37 (1902, 1908, 1914).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 294.83 (1902), 327.59 (1908, 1914, 1919)
Район плавания - Нижний Новгород - Астрахань (1902, 1908, 1914); Волга с притоками (1915); Нижний Новгород - Астрахань (1919)
Противопожарное оборудование - Паротушитель и камерон (1902), Паротушитель и насос (1908)

Факты из жизни судна:
- [1910] Аварии пароходов «Римский-Корсаков» и «Великая княгиня Мария Павловна» общества «Самолет»
- [1911.07.11] Холера на Волге
- [1912.06.14] Столкновение парохода «Князь» общества «по Волге» с плотом