Великий князь Алексей (1897, 1902, 1908, 1914, 1915), Кн. Алексей (1919)


Номерной знак судна - 2896 (1897, 1902, 1908), 96/14 (1914, 1915, 1919)
Регистрационный номер Русского Регистра - 1211, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1913.04 - "Великий князь Алексей", место осмотра - Астрахань
Назначение судна - пассажирское (1897), товаро-пассажирское (1902, 1908, 1914, 1915, 1919)
Движитель - колесо (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919).
Владелец - Зевеке общество пароходства и торговли (1897), Зевеке общество пароходства и торговли (в аренде у С.-Петербургской компании «Надежда») (1902), «Надежда», компания (Пароход арендован у А.А. Зевеке.) (1908), «Надежда», компания (1914), Лапшин В.Ф. (1915), «Русь», акционерное пароходное общество (1919) Место пребывания владельца - г. С.-Петербург (1908), г. Петроград (1914), г. Царицын Саратовской губернии (1919).
Капитан судна - Ильинский К.Ф. (1915).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1897, 1902), сталь (1908, 1914), железо (1915, 1919)
Год и место постройки - 1897 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1897, 1902, 1908, 1914, 1915); 1897 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 85.34 (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919)
Ширина наибольшая с кожухами - 19.38 (1897), 19.2 (1902, 1908, 1914)
Ширина наибольшая без кожухов - 10.97 (1897, 1902), 10.66 (1908, 1914, 1915, 1919)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 3.46 (1897), 3.5 (1902), 3.37 (1908, 1914), 3.5 (1915), 3.46 (1919)
Осадка судна порожнего - 0.93 (1897, 1902), 0.88 (1908), 0.97 (1914), 0.88 (1919)
Осадка судна с топливом - 0.88 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.86 (1897), 1.82 (1902, 1908), 2.04 (1914), 1.95 (1915, 1919)
Подробности по корпусу: 8 переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1897 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915).
Тип - тройного расширения (1902, 1908), компаунд (1914), Тройного расширения, наклонная, инжекционный холодильник (1915).
Мощность - 258 (1897), 245 (1902, 1908, 1914), 212 (1919) номинальных сил; 900 (1897), 850 (1902, 1908, 1914, 1915, 1919) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919)
Количество топлива, потребляемого машиной - 41 пудов в час (1902), 43 пудов в час (1908), 35 пудов в час (1914)
Размеры цилиндров (дюймы) - 24¼ х 36½ х 56 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 54 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1897 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Регистрационный номер(а)- 1458-9 (1908, 1914).
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915), тип - пролетный трубчатый (1902), пролетный (1908, 1914, 1915).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 11 (1902, 1908, 1914, 1915).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 3760 (1908, 1914), (1880 +1880) (1915).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 40, 2-ой класс - 54, 3-ий класс - 114 (1897),
1-ый класс - 32, 2-ой класс - 60, 3-ий класс - 320 (1902),
1-ый класс - 23, 2-ой класс - 52, 3-ий класс - 1706 (1908),
1-ый класс - 46, 2-ой класс - 52, 3-ий класс - 310 (1914).
Число служащих на судне (чел.) - 44 (1902), 41 (1908, 1914).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 900.9 (1897), 687.95 (1902, 1908), 900.9 (1914)
Район плавания - Нижний Новгород - Астрахань (1897, 1902, 1908, 1914); Волга с притоками (1915); Нижний Новгород - Астрахань (1919)
Противопожарное оборудование - Паротушитель, паровой насос и шланг (1902), Камерон, Вортингтон, инжектор и машина (1908), Паротушитель и рукав (1914)

Факты из жизни судна:
- [1910.06.08] Ураган на Волге около Астрахани 8 июня 1910 года
- [1913.04.17] Шторм на Волге 17 апреля 1913 года