Москвич (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1921)

Москвич, пассажирский пароход Купеческого общества


Номерной знак судна - 2224 (1897, 1902, 1908, 1914, 1915), 102/4 (1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 823, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1914.03 - "Москвич", место осмотра - Царицын
№ Регистр Части Главвода - 38 (1921)
Название судна до Февральской революции - Москвич (1921)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1921)
Движитель - колесо (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Владелец - Польский И.Н. и К° (1897), Польские Д. и З.В. (1902), «Купеческое пароходство по Волге», товарищество (1908, 1914), «Волжско-Камское коммерческое пароходство», акционерное общество (1915), коммерческое пароходство (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Саратов (1908, 1914).
Капитан судна - Скоробогатов А.В. (1915).
Дата и место постройки судна - 1893 Вольск (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется средний ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1921)
Год и место постройки - 1893 Вольск, Саратовской губернии, завод Гильдебранда и Минклейт (1897); 1893 Вольск, Саратовской губернии, завод Гильдебранда (1902, 1908, 1914, 1915)
Модернизация - перестроен в 1908 году (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 59.78 (1897), 59.79 (1902, 1908, 1914, 1915), 60.34 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 11.95 (1897), 11.93 (1902, 1908, 1914), 11.58 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 7.33 (1897), 6.4 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.22 (1897), 2.23 (1902, 1908, 1914), 2.22 (1915), 2.31 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.71 (1897, 1902), 0.8 (1908, 1914), 0.84 (1915), 0.8 (1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 0.97 (1897), 1.06 (1902, 1908, 1914), 1.24 (1915), 1.06 (1921)
Подробности по корпусу: 6 переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1893 Вольск, Саратовской губернии, завод Гильдебранда и Минклейт (1897); 1893 Вольск, Саратовской губернии, завод Гильдебранда (1902, 1908, 1914, 1915); 1893 (1921)
Модернизация - Год последнего капитального ремонта машины - 1911 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - компаунд с холодильником (1902, 1908, 1914), Компаунд, наклонная, инжекционный холодильник (1915), Компаунд (1921).
Мощность - 80 (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1921) номинальных сил; 320 (1908, 1914, 1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1897, 1902, 1908, 1914, 1915), мазут (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 12 пудов в час (1902, 1908, 1914), 16 пудов в час (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 18½ х 38½ (1915).
Ход поршня (дюймы) - 40 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1893 Вольск, Саратовской губернии, завод Гильдебранда и Минклейт (1897); 1893 Вольск, Саратовской губернии, завод Гильдебранда (1902, 1908, 1914, 1915); 1893 (1921)
Регистрационный номер(а)- 411-12 (1902, 1908, 1914). Дата регистрации - 1896 (1902, 1908, 1914).
Модернизация - Год последнего капитального ремонта котла - 1911 (1921)
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921), тип - оборотный трубчатый (1902), оборотный (1908, 1914, 1915, 1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 9 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 695 (1908, 1914), (693 + 693) (1915), 692 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 24, 2-ой класс - 35, 3-ий класс - 400 (1897),
1-ый класс - 15, 2-ой класс - 27, 3-ий класс - 360 (1902),
1-ый класс - 13, 2-ой класс - 24, 3-ий класс - 410 (1908, 1914).
Число служащих на судне (чел.) - 24 (1902, 1908, 1914).
Число судовой команды: палубной - 24, машинной - 10 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 114.66 (1897), 98.28 (1902, 1908, 1914, 1921)
Район плавания - Симбирск - Камышин (1897); Казань - Астрахань (1902, 1908, 1914); Волга с притоками (1915); Волга (1921)
Противопожарное оборудование - Паротушитель, пожарная труба и вёдра (1902), Паротушитель и инжектор (1908), Паротушитель, донка и инжектор (1914)

Факты из жизни судна:
- [1896] Планы пароходств «Андрея Орехова сыновья» и Бр. Польских в навигацию 1896 года
- [1897.06.22] Первый рейс нового пассажирского парохода «Братья Польские»