Некрасов (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)

Некрасов, пассажирский пароход о-ва "Самолет"


Изображение с открытки, размещенной на сайте etoretro.ru

Некрасов, пассажирский пароход о-ва "Самолет"

Некрасов, пассажирский пароход о-ва "Самолет"


Изображение с открытки, размещенной на сайте pugachev-studio.ru

Некрасов, пассажирский пароход о-ва "Самолет"


Изображение с открытки, размещенной на сайте russianfoto.ru

Некрасов, пассажирский пароход о-ва "Самолет"


Изображение с открытки, размещенной на сайте meshok.ru. На открытке имеется надпись, датированная 1907 годом.

Номерной знак судна - 1314 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915), 5/6 (1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 1459, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1911.11 - "Некрасов", место осмотра - Доскинский затон
Название судна до Февральской революции - Некрасов (1921)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1892), пассажирское (1897, 1902), товаро-пассажирское (1908, 1914, 1915), товаро-пассажирское (1919), товаро-пассажирское (1921)
Движитель - колесо (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - «Самолет», общество акционерное пароходное (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919), «Самолет», общество акционерное пароходное (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. С.-Петербург (1908), г. Петроград (1914, 1919).
Дата и место постройки судна - 1888 Бельгия (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Год последнего капитального ремонта судна - 1903 (1919).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется средний ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - сталь (1892, 1897, 1902, 1908), железо (1914, 1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1888 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915); 1888 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 76.8 (1892), 77.52 (1897), 77.72 (1902, 1908, 1914), 76.19 (1915), 53.65 (1919), 77.72 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 15.24 (1897), 15.39 (1902, 1908, 1914), 10.97 (1919), 15.23 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 8.53 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915), 6.71 (1919), 8.53 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 3.02 (1892, 1897), 3.25 (1902, 1908, 1914), 3.04 (1915), 2.13 (1919), 3.04 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.93 (1892, 1897), 0.88 (1902), 1.02 (1908, 1914, 1915), 0.57 (1919), 1.02 (1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.24 (1892, 1897), 1.6 (1902), 1.68 (1908, 1914, 1915), 0.8 (1919), 1.68 (1921)
Подробности по корпусу: 9 переборок (одна с дверью), электрическое освещение, частью деревянная, частью железная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1888 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915); 1888 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - компаунд (1902), компаунд с холодильником (1908, 1914), Компаунд, наклонная, инжекционный холодильник (1915), Компаунд (1921).
Мощность - 180 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915), 45 (1919), 180 (1921) номинальных сил; 800 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914), 180 (1919), 700 (1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919), нефть и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 33 пудов в час (1902), 35 пудов в час (1908), 30 пудов в час (1914), 30.6 / - [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 36 х 60 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 45 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1888 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915); 1916 (1921)
Регистрационный номер(а)- 438-9 (1902, 1908). Дата регистрации - 1896 (1902, 1908).
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921), тип - локомотивный (1902, 1908, 1914), пролетный локомотивный (1915), пролетный (1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 5,5 (1902, 1908, 1914), 5.46 (1915), 6 (1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 2660 (1908, 1914), (1351 + 1351) (1915), 1538 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 28, 2-ой класс - 55, 3-ий класс - 78 (1897),
1-ый класс - 28, 2-ой класс - 72, 3-ий класс - 800 (1902),
1-ый класс - 24, 2-ой класс - 37, 3-ий класс - 898 (1908, 1914),
Число пассажиров: палубных - 449, каютных - 62 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 31 (1902, 1908, 1914).
Число судовой команды: палубной - 32, машинной - 25 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 131.04 (1892, 1897), 276.82 (1902), 327.59 (1908), 294.83 (1914), 131.04 (1919), 311.21 (1921)
Район плавания - Нижний Новгород - Астрахань (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915); Волга (1919, 1921)
Противопожарное оборудование - Паровой насос и паровая машина с рукавами (1902), Донка и пожарные насосы (1908), Насосы: система - вортингтон, число перекачиваемых ведер в час - 3500 (1921)

Факты из жизни судна:
- [1888] Новый пароход «Альфонс Зевеке» наследников А.А. Зевеке
- [1888] Результаты пробного рейса парохода «Некрасов» общества «Самолет»
- [1888.04.17] Пробный рейс парохода «Некрасов» общества «Самолет»
- [1889] Статистические сведения о происшествиях с судами на Волге за 1889 год
- [1889] Улучшение пассажирских пароходов на Волге
- [1889] Постройка бельгийским заводом Кокериль лучших паровых судов волжского флота (Из очерка Н. Лендера «Волга и ее судоходное дело»)
- [1890] Постройка обществом «Самолет» двух новых пароходов
- [1890.08] Реклама пароходного общества «Самолет» в Самаре в августе 1890 года
- [1894] Статистика волжских пароходов
- [1895] Данные о предельных размерах пароходов американского типа, плавающих по реке Волге
- [1895.04.26] Пожар на пароходе «Некрасов» общества «Самолет»
- [1895.05.16] Навал буксирного парохода на пароход «Некрасов» общества «Самолет»
- [1896] Из нравов волжских командиров
- [1901.09] Столкновение пароходов Медик и Некрасов
- [1911] Происшествие на пароходе «Некрасов» общества «Самолет»
- [1911.08.20] Избиение пассажира на пароходе «Некрасов» общества «Самолет»