[1893.07] Сомнение в успешности планов г-на Дервиза по совершенствованию судоходства по Волге

«Спб. Ведомости» сегодня выступают пророками благ, которые разольет Общество Рязанско-Уральской дороги, утвердившись на Волге.

«Вместо Пароходства 1843 года», − говорит газета – «действительно напоминавшего о временах Фультона, Общество Рязанско-Уральской дороги (или г. Дервиз) заведет новые и быстроходные пароходы и упорядочит грузовое движение, что совершенно в их же собственных интересах».

Почему «Спб. Вед.» могут так ручаться за Рязанско-Уральское Общество или за г. Дервиза? Если Рязанская дорога приносила большие доходы г. Дервизу, то пока на нее пассажиры – да кажется и отправители тоже – обыкновенно только жаловались. На Волге г. Зевеке завел, например, пароходы, соответствующие «новым» требованиям – и об его пароходах очень много писалось в свое время – но слава г. Зевеке и понимание им «собственных интересов», по-видимому, не долго продолжались. Благоразумнее было бы обождать и с дифирамбами по адресу г. Дервиза и его Общества.


(Из газеты «Новое время», 1893 год, 16 (28) июля, № 6242, стр. 2. Материал предоставлен Алексеем Александровым)
Упоминаемые судовладельцы: Рязанско-Уральской железной дороги общество..