„Волг." сообщает некоторый подробности о столкновении у пристани села Фокина буксирного парохода „Евдокия" с пассажирским пароходом Зарубина „Александр Невский".
Как выяснено дознанием, произведенным инспекцией судоходства, пароход „Евдокия" шел под управлением лоцмана, который стоял на вахте один, заменяя и лоцмана, и капитана, и штурвального, так что ему нельзя было отойти от штурвала, чтобы подавать сигналы. Капитан парохода спал внизу, в своей каюте, но он, несмотря на туман, различал немного правый главный берег, но последний вдруг скрылся в тумане и пароход некоторое время шел зря, без определенной цели. Почему-то лоцман вообразил, что, потеряв правый берег, пароход удалился в луговую сторону. Опасаясь стать на мель, лоцман с полного хода сделал оборот, не зная, что пароход идет возле самого берега. Услыхав свистки с „А. Невского", лоцман так растерялся, что не остановил даже хода машины, и пароход с полного хода врезался в борт зарубинского парохода. Машинист на „Евдокие" сам остановил машину, так как с капитанского мостика и после удара о зарубинский пароход команды „стоп" не было. Из этого видно, насколько хороши на буксирных пароходах порядки!..
При осмотри повреждений на „Александре Невском" оказалось: поломаны рейки и правый кормовой борт на расстоянии 9 саженей, переломлен обносный брус, сшиблено до 20 пассажирских коек, изломаны железные кронштейны и измят (вдавлен) железный корпус на 3 сажени. Вследствие вылетевших из корпуса заклепок, в корпус бросилась вода, но ее удалось откачать с помощью камеронов на пароходе „Евдокия". На последнем, повреждения самые незначительные: измят форштевень и обломана мачта.
Личность убитого при столкновении пассажира выяснена, Он оказался крестьянин села Барских Коротай, богородской волости, тетюшского узда, Зиновий Гаврилов Блохин. Он успел исповедаться и приобщиться св. тайн и затем, спустя час, умер. Блохин раздавлен был обломками и ушиблен бушпритом. При нем оказалось 20 рублей денег. Раненые отправлены в больницу в Василь-Сурск. Четверо пассажиров, сброшенных в воду, спасены. Говорят, что больше жертв нет.
На палуба парохода, где пришелся удар „Евдокии", стояли две заводские лошади, отравленные с выставки коннозаводства в Москве. получившие на выставке золотые медали. По какой-то случайности лошади не пострадали,—их только отбросило силой удара в сторону. Пассажиры, у которых утонули вещи, заявили претензии на 60 рублей.
Командир парохода „Евдокия" привлекается к ответственности и, кроме того, к владельцу этого парохода будет предъявлен крупный гражданский иск.
(Из журнала «Русское судоходство», 1899 год, № 210-211, стр. 108-109)
Упоминаемые суда: Александр Невский.
Упоминаемые судовладельцы: Зарубин М.П...