[1886.05.07] Пожар на буксирном пароходе «Соболь»
В
ночь с 6-го на 7-е мая на Волге близ Юрьевца
сгорел буксирный пароход «Соболь»
крестьянина села Городца А.И. Корытникова.
По поводу этого печального происшествия
мы получили следующие сведения. Пароход
«Соболь» пришел в Юрьевец для подчалки
лесных кошем и на некоторое время
остановился у города. В первом часу ночи
на 7 мая пароход нагрузился дровами,
занявши ими всю свою палубу. Машина была
под парами. Немногочисленная команда
разошлась по своим помещениям, в ожидании
скорого отвала и в это-то время внутри
парохода, как говорят, в машинном
отделении, вспыхнул пожар. Все люди
высыпали на палубу. Когда огонь был еще
невелик, старались, кто чем мог, тушить
пожар, но пламя пробралось на палубу,
загорелись дрова. Часть команды в
отчаянии разбежалась, а пароход в
короткое время кругом был охвачен
пламенем. Оставшиеся люди прорубили
корпус и выбрались на берег. В недалеком
расстоянии от парохода находились
лесные пристани, самый берег у его
стоянки также наполнен был лесными
материалами, а потому пожар мог
представлять сильную опасность для
окружающей местности, но к счастию в
это время дул ветер на Волгу и искры
направлялись в противуположную сторону,
к луговому берегу. В это время неподалеку
от места катастрофы находился пассажирский
пароход купца Самгина «Петр Первый»,
работающий в линии «Товарищества
легко-пассажирского пароходства».
Командир этого парохода решился отвести
горевший пароход в безопасное место, к
командиру присоединился и инспектор
судоходства г. Меньшиков, случайно
проезжавший на этом пароходе. Соблюдая
все предосторожности, «Петр Первый»
подошел к объятому пламенем судну,
укрепил на нем свой буксир и повел вверх
по течению. Пробуксировав его таким
образом около пяти верст, командир
«Петра Первого» завел горевший пароход
в песчаные острова. Тушить было уже
поздно, так как на пароходе все наиболее
ценное было истреблено пламенем. В таком
виде догоравший пароход был оставлен
в 5 верстах выше Юрьевца. Пароход этот
был уже не новый, небольших размеров,
корпус деревянный, машина с приводом
имела 40 сил; прежде пароход ходил забежкою
при кабестане, но в прошлом году, во
время нижегородской ярмарки, продан
прежним владельцем Корытникову в
рассрочку. Пароход стоил около 15 тыс.
рублей и, как говорят, застрахован не
был.
(Из газеты «Нижегородский биржевой листок», 1886 год, № 104, 8 мая, стр. 2. Материал предоставлен Алексеем Александровым
)
Упоминаемые суда:
Петр Первый.
Упоминаемые судовладельцы:
Самгин А.П...