Старая версия сайта
[1890.05] Реклама «Второго пароходного товарищества по реке Волге» в 1890 году

Упомянутые в рекламе рейсы общества выполняли пароходы «Смирнов», «Москва» и «Колонист»:

Пароход «Смирнов», скорее всего, имеет полное имя «Александр Смирнов» и в «Списке...» 1892 года имеет порядковый номер 831, и номер МПС — 1566. Пароход буксирный, колесный, в железном корпусе с машиной мощностью 140 номинальных сил. Длина наибольшая — 29 саженей, 2 аршина и 14 вершков, ширина наибольшая без кожухов — 3 сажени, 1 аршин и 4 вершка. Построен в городе Пожва Соликамского уезда на заводе Всеволожского в 1871 году.

В «Списке ...» 1892 года есть два парохода с именем «Москва»: первый, товаро-пассажирский, имеет порядковый номер 388 и номер МПС — 1301, а второй, буксирный, имеет номер в списке — 861 и номер МПС — 1636. Похоже, что в рекламе речь идет о втором пароходе. Пароход колесный в железном корпусе с машиной мощностью 140 номинальных сил. Длина наибольшая — 30 саженей, ширина наибольшая без кожухов — 3 сажени, 1 аршин и 1 вершок. Построен в городе Пожва Соликамского уезда на заводе Всеволожского в 1869 году.

Пароход с именем «Колонист» в «Списке ...» 1892 года только один, имеет порядковый номер в Списке — 83 и № МПС — 964. Пароход буксирный, колесный, в железном корпусе с машиной мощностью 160 номинальных сил. Длина наибольшая — 31 сажень, ширина наибольшая без кожухов — 4 сажени. Корпус и котел парохода построены в 1887 году на Сормовском заводе, машина построена в Костроме на заводе Шипова в 1868 году.


(Из газеты «Волжский вестник», 1890 год № 108, 2 мая, среда, стр. 4).