Старая версия сайта
[1887.07] О грузовых пароходах общества «Дружина»
Последний из трех грузовых пароходов Об−ва «Дружины» носит имя механика г. Губырина, которому принадлежит проект устройства одноколесных паровых транспортов. Транспорт «Губырин» значительно усовершенствован в сравнении с «Новинкой». По сообщенным в газетах данным, пароход «Губырин» длиною 36 с., шириною 5 с. 1 арш.; он имеет 100 сил (номинальных), построен из дерева, вмещает груза 50 т. п. – это нормальная цифра, но может поднять и больше; при полном грузе сидит в воде 1¾ арш., идет со скоростью 12½−13½ верст в час против течения и 21−22½ по течению; «Губырин» разделен так называемой американской переборкой вдоль на две части; весь корпус парохода представляет массу арок, соединенных между собой железными связями. Как прочно и крепко устройство парохода – можно судить из того, что днище после того, как пароход совершил рейс, было совершенно сухо, между тем, как приходилось наблюдать новый железный пароход, после совершения рейса, имел на поверхности днища более вершка воды. Одно из важных преимуществ «Губырина» и односистемных с ним пароходов Об−ва «Дружина» состоит в том, что пароходы эти не боятся таких мелей, которые вынуждают другие пароходы паузиться.
(Из газеты «Астраханский справочный листок», 1887 год, 17 июля, № 154, стр. 2. Материал предоставлен Алексеем Александровым)
Упоминаемые судовладельцы: «Дружина», пароходное общество..