[1892.05] Аварии на Волге в конце мая 1892 года
Чересчур усиленное судовое движение на Волге, замечаемое в нынешнем году, сопровождается не менее усиленным возрастанием числа всевозможных аварий, потоплений и поломок судов. Особенно много несчастий было на Волге с судами в течение последней недели. Между прочим, на этой неделе несчастия были с товаро-пассажирскими пароходами общества «По Волге» – «Боярин» и Зевеке – «Ориноко». Первый из этих пароходов, поломавшись в пути, доканчивает свой рейс в Нижний, чинясь на каждой пристани и простаивая при починке по целым суткам. Поломка «Ориноко» произошла где-то возле Самары, при следовании в Нижний. Повреждения оказались настолько серьезны, что пароход не мог продолжать далее путь, вследствие чего все пассажиры и грузы, находившиеся на нем, были переданы для дальнейшего следования частью на самолетские пароходы, частью на буксирные пароходы Фаринского. Кроме того, заслуживают быть отмеченными еще аварии с товарными баржами купца Короткова, затопленными недалеко от устья Камы, и нагруженною шпалами баржою купца Шуртыгина, застрявшею вблизи Симбирска. Две баржи Короткова следовали вниз по Волге на буксире у парохода «Черномор». Шпалы на бар. Шуртыгина направлялись в Астрахань, откуда их должны были взять на морские шхуны для доставки в Петровск, на место сооружения Петровско-Ставропольской железной дороги. Наконец, третьего дня была затоплена у Спасского затона баржа пароходного общества «По Волге», служившая там этому пароходству пристанью. Вообще последняя неделя для волжских пароходчиков и судовладельцев причинила немало огорчений и убытков.
(Из газеты «Волжский вестник», 1892 год, 24 мая (5 июня), № 127, стр. 2. Материал предоставлен Алексеем Александровым)
Упоминаемые суда:
Боярин,
Ориноко.
Упоминаемые судовладельцы:
«по Волге», пароходное общество, учрежденное в 1843 году,
Зевеке общество пароходства и торговли..