Старая версия сайта
[1893.04] Проекты пароходовладельцев по уменьшению платы за арендуемые участки
С окончанием навигации нынешнего года истекает срок аренды пароходовладельцами береговых участков на Устье под пристани. Но уже в настоящее время среди пароходовладельцев и казанских представителей пароходных обществ идут толки по этому поводу. Дело в том, что занимаемые ими ныне под пароходные пристани береговые участки на Устье были сняты еще в 1888-м году. Предложены были ими цены за эти участки довольно высокие, но все-таки вполне соразмерные с доходностью операций от пароходного дела. Пароходство Кашина, заняв для своей пристани участок береговой земли в 350 кв. сажен, обязалось платить за него городу ежегодно 3,000 р., пароходство Булычева, за участок в 500 кв. сажен, 3,135 руб., пароходство Карповой, также за 500 кв. саж., 4,115 р., Зевеке – 3,705 руб. за участок в 400 кв. саж., бр. Каменских – 3,200 руб. за 350 кв. саж., Любимова – 3,265 руб. тоже за 350 кв. саж., общество «Самолет» – 3,150 руб. за 400 кв. саж., общество «По Волге» – 2,505 руб. за 350 кв. саж., общ. «Кавказ и Меркурий» – 2.800 руб. также за участок в 350 кв. саж., торговый дом Якимовых – 2.250 руб. за 400 кв. саж., общ. «Дружина» – 1.205 руб. за 400 кв. саж., пароходство Григорьева – 1000 руб. за 450 кв. саж. и т. д., и т. д. В настоящее время, ввиду уменьшающейся с каждым годом все сильнее и сильнее доходности от операций пароходств по перевозке грузов и пассажиров, эти цены представляются пароходчикам очень обременительными, вследствие чего некоторые из них, как нам передают, предполагают, при возобновлении в нынешнем году аренды береговых участков под свои пристани на Устье на новый срок, понизить указанные цены, а в случае, если городское управление не согласится на это, уменьшить размеры этих участков для понижения платы за них. К уменьшению размеров арендуемых на Устье под пристани береговых участков их побуждает еще и то, что с открытием товарного движения по Московско-Казанской железной дороге, для многих грузов, которые будут подвозиться пароходами для железной дороги, пароходным фирмам все равно придется еще снимать под пристани береговые участки в с. Вязовых.
(Из газеты «Волжский вестник», 1893 год, 3 (15) апреля, № 81, стр. 2. Материал предоставлен Алексеем Александровым)
Упоминаемые судовладельцы: Кашин М.М., Булычев Т.Ф., Карпова О.П., наследница Курбатова У.С., Зевеке А.А., Каменские, братья Ф. и Г., торговый дом, Любимов И.И., «Самолет», общество акционерное пароходное, «Кавказ и Меркурий», общество акционерное пароходное и торговое, «по Волге», пароходное общество, учрежденное в 1843 году, Якимова А.В. с сыновьями, торговый дом, «Дружина», пароходное общество, Григорьев Н.М...