[1893.03] Дело о столкновении пароходов «Константин» и «Казанец»
В непродолжительном времени будет вынесена резолюция по интересному делу о столкновении дачных пароходов «Казанца» г. Тарасова и «Константин» Ганцеровского, рейсирующих по Волге, между Казанью и Теньками. Сущность этого дела, иллюстрирующего пароходные порядки, представляется, – как это выяснилось на допросе свидетелей, происходившем в камере мирового судьи 3 уч. г. Казани 25 февраля, в следующем. По словам свидетельницы г. Пушковой, ехавшей на пароходе «Казанец», и других, 8-го июля прошлого года, в 2 часа дня, когда пароход «Казанец» только что отвалил от пароходной пристани на Нижней Бакалде и пошел вниз по Волге, за ним погнался пароход г. Ганцеровского «Константин». Имея несравненно сильнейший ход, «Константин» скоро настиг «Казанца», ударил его в борт, причем был сорван кожух и повреждена обшивка «Казанца». Затем «Константин» стал сбивать «Казанца» с фарватера, в чем и успел, прижав «Казанца» почти к самому берегу. Только благодаря счастливой случайности, при этом столкновении не произошло несчастия с пассажирами, ехавшими на «Казанце», хотя от страшного сотрясения все попадали с ног, а с г-жей Пушковой, стоявшей в это время на рубке, произошел вследствие испуга обморок. Далее, из допроса свидетелей выяснилось, что командир парохода «Константин», г. Красных, не только не принял никаких мер к предупреждению случившегося столкновения, но, напротив, желая подорвать кредит «Казанца» в глазах публики, является главным виновником происшедшего факта. Не обращая никакого внимания на отчаянные крики перепуганных пассажиров и предупредительные сигналы пароходного штурвального, этот «командир» во все время катастрофы совершенно хладнокровно любовался картиной ужаса и смятения, царствовавшей на «Казанце». Нельзя умолчать о том, что ехавший на «Константине» и стоявший во все время этой трагической сцены у рупора вместе с г. Красных чиновник местной речной коммуникации тоже совершенно безучастно отнесся к происходящему на его глазах факту. Совершив свой геройский подвиг, «Константин», как ни в чем не бывало продолжал свой дальнейший путь, а «Казанец» принужден был расположиться для чинки в Нижнем Услоне. На допросе подсудимый командир парохода «Константин» г. Красных, не признавая себя виновным в случившемся несчастьи, всю вину сваливал на неумелость и неопытность команды «Казанца», утверждая при этом, что он неоднократно подавал предупредительные сигналы, и что когда он затем скомандовал, то было уже, по его словам, поздно предупредить этот несчастный случай, примеры которого, как известно, вследствие пароходной конкуренции, повторяются у нас на Волге каждую навигацию.
(Из газеты «Волжский вестник», 1893 год, 2 (14) марта, № 55, стр. 2. Материал предоставлен Алексеем Александровым)
Упоминаемые суда:
Константин,
Казанец.
Упоминаемые судовладельцы:
Гонцеровский (Ганцеровский ) К.И.,
Тарасов М...