Нижний (1881, 1885, 1892), Николай Журавлев (1897, 1902, 1908), Илья Муромец (1914, 1915, 1919, 1921)
Номерной знак судна - 1537 (1885, 1892), 1674 (1897, 1902, 1908), 695/1 (1914), 1674 (1915), 695/1 (1919)
Регистрационный номер Русского Регистра - 387, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1913.06 - "Илья Муромец", место осмотра - Астрахань
Место регистрации - Нижегородская дистанция (1885)
Название судна до Февральской революции - Илья Муромец (1921)
Назначение судна - буксирно-пассажирское (1881), буксирное (1885, 1892, 1897, 1902, 1908), товаро-пассажирское (1914, 1915, 1919, 1921)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - Курбатов У.С. (1881, 1885), Журавлев П.М. (1892), Орехова Андрея сыновья, торговый дом (1897), Орехова Андрея сыновья, торгового дома администрация (1902, 1908), «Волжско-Камское коммерческое пароходство», акционерное общество (1914), Орехова Андрея сыновья, торговый дом (Запродан М.И. Телятникову.) (1915), «Волжско-Камское коммерческое товарищество», акционерное общество (1919), «Волжско-Камское коммерческое товарищество», акционерное общество (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Астрахань (1908), г. Саратов (1914, 1919).
Капитан судна - Солнцев А.А. (1915).
Дата и место постройки судна - 1868 Нижний Новгород (1881); 1890 Самара (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Год последнего капитального ремонта судна - 1913 (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1881 Нижний Новгород, завод Курбатова (1885); 1890 Самара, завод Журавлева (1892, 1897, 1902, 1908); 1913 Астрахань, завод общества Волжско-Камского пароходства (1914); 1890 Самара, завод Журавлева (1915); 1913 (1919)
Модернизация - перестроен в 1913г. Астрахань, хозяйственным способом (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 66.99 (1885), 67.03 (1892, 1897), 67.02 (1902, 1908), 86.25 (1914, 1915), 86.27 (1919), 86.25 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 16.44 (1897), 16.45 (1902, 1908), 8.22 (1919), 16.45 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 6.61 (1885), 8.22 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.88 (1892, 1897), 2.89 (1902, 1908), 3.14 (1914, 1915), 3.15 (1919), 3.14 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.80 (1885), 1.24 (1892, 1897, 1902, 1908), 0.97 (1914), 0.88 (1915), 0.97 (1919, 1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 0.97 (1885), 1.77 (1914, 1919, 1921)
Минимальная осадка судна - 0.76 (1881)
Максимальная осадка судна - 0.91 (1881)
Подробности по корпусу: 9 переборок, электрическое освещение, частью деревянная, частью железная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1881 Нижний Новгород, завод Курбатова (1885); 1890 Самара, завод Журавлева (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915); 1890 (1921)
Модернизация - Год последнего капитального ремонта машины - 1913 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - компаунд с холодильником (1902, 1908, 1914), Компаунд, наклонная, инжекционный холодильник (1915), Компаунд (1921).
Мощность, л.с. - 120 (1881)
Мощность - 150 (1885), 160 (1892, 1897), 170 (1902, 1908), 185 (1914, 1915, 1919, 1921) номинальных сил; 720 (1892, 1897, 1902), 740 (1919, 1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - дрова (По показанию владельца, пароход этот отапливается дровами и нефтяными остатками) (1885), нефть (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915), мазут (1919), мазут и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 25 пудов в час (1902, 1908), 30 пудов в час (1914), 29 /1.25 [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 30 х 58 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 51 (1915).
Год и место постройки - 1881 Нижний Новгород, завод Курбатова (1885); 1890 Самара, завод Журавлева (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915); 1890 (1921)
Регистрационный номер(а)- 872-73 (1902, 1908, 1914). Дата регистрации - 1894 (1902), 1900 (1908), 1890 (1914).
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921), тип - оборотный (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Давление пара - высокое (1881).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 8 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 3203 (1908), 3180 (1914), (1549 +1631,5) (1915), 3552 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 24, 2-ой класс - 42, 3-ий класс - 630 (1914),
Число пассажиров: палубных - 1000, каютных - 158 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 20 (1902, 1908), 42 (1914).
Число судовой команды: палубной - 32, машинной - 15 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 65.52 (1885), 376.73 (1914), 409.5 (1919, 1921)
Наибольшее количество груза, которое может буксировать судно против течения (т.) - 4914 (1892, 1897), 7371 (1902, 1908)
Район плавания - Волга и Кама (1881); Пермь - Рыбинск - Астрахань (1892); Рыбинск - Астрахань (1897, 1902, 1908); Нижний Новгород - Астрахань (1914); Волга с притоками (1915); Нижний Новгород - Астрахань (1919); Волга - Кама (1921)
Противопожарное оборудование - Паротушитель и камерон (1902, 1908), Вортингтон (1914)
Дополнительная информация:
- Бывший «Фортуна», 1881
- Бывший «Николай Журавлев». , 1915
Примечания из первоисточника:
- Бывший «Фортуна» (1881)
Факты из жизни судна:
- [1913] Новый пассажирский пароход «Илья Муромец» товарищества Купеческого пароходства
- [1914] Переделка пассажирского парохода «Илья Муромец»
- [1914.06] Следствие после пожара на пароходе «Савин»