Николай Новосельский (1881, 1885, 1892, 1897, 1902)


Номерной знак судна - 1946 (1885, 1892, 1897, 1902)
Место регистрации - Астраханская дистанция (1885)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1881, 1885, 1892), буксирное (1897, 1902)
Вид судна - пароход американского типа (1881, 1892)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902).
Владелец - «Кавказ и Меркурий», общество акционерное пароходное и торговое (1881, 1885, 1892, 1897, 1902)
Дата и место постройки судна - 1858 Бельгия (1881).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1881, 1885, 1892, 1897, 1902)
Год и место постройки - 1859 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1885, 1892, 1897, 1902)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 74.67 (1885), 69.69 (1892, 1897, 1902)
Ширина наибольшая с кожухами - 12.8 (1897, 1902)
Ширина наибольшая без кожухов - 7.25 (1885), 7.33 (1892, 1897), 7.31 (1902)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 3.2 (1892, 1897, 1902)
Осадка судна порожнего - 0.97 (1885), 1.24 (1892), 1.33 (1897, 1902)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.55 (1885), 1.51 (1892, 1897, 1902)
Минимальная осадка судна - 0.76 (1881)
Максимальная осадка судна - 1.21 (1881)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1859 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1885, 1892, 1897, 1902)
Мощность, л.с. - 180 (1881)
Мощность - 150 (1885), 160 (1892, 1897, 1902) номинальных сил; 522 (1885, 1892, 1897, 1902) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1885, 1892, 1897)
Котел(лы):
Год и место постройки - 1859 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1885); 1887 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1892); 1886 Нижний Новгород, завод Курбатова (1897, 1902)
Давление пара - среднее (1881).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 88.45 (1885), 55.69 (1892, 1897, 1902)
Наибольшее количество груза, которое может буксировать судно против течения (т.) - 3931.2 (1897), 3276 (1902)
Район плавания - Волга (1881); Нижний Новгород - Астрахань (1892, 1897)

Примечания из первоисточника:
- На пароходе этом три котла, из которых два построены в 1887 году и один в 1859 г. (1892)
- На этом пароходе три котла, из которых 2 построены в Н.-Новгороде, на заводе Курбатова и 1 — в Спасском затоне, на заводе о-ва Кавказ и Меркурий. (1902)
- В 1876 г. перестроен в Спасском затоне (1881)

Факты из жизни судна:
- [1886.04.20] Столкновение буксирного парохода «Стрела» с пассажирским пароходом «Николай Новосельский»
- [1886.05.12] Авария с пароходом «Новосельский»
- [1887.04.25] Столкновение с берегом парохода «Николай Новосельский»
- [1889] Постройка бельгийским заводом Кокериль лучших паровых судов волжского флота (Из очерка Н. Лендера «Волга и ее судоходное дело»)
- [1889] Улучшение пассажирских пароходов на Волге
- [1889.06.23] Столкновение парохода «Дмитрий Донской» общества «Кавказ и Меркурий» с пароходом «Путник» общества «Самолет»
- [1895] Планы по постройке к навигации 1896 года пяти новых пассажирских пароходов
- [1896] Строительство к навигации 1896 года новых пароходов обществами А. Зевеке, «Самолет», «Кавказ и Меркурий» и «по Волге»