Николай Новосельский (1859, 1860, 1881, 1885, 1892, 1897, 1902)


Номерной знак судна - 1946 (1885, 1892, 1897, 1902)
Место регистрации - Астраханская дистанция (1885)
Назначение судна - пассажирское (1859, 1860), товаро-пассажирское (1881, 1885, 1892), буксирное (1897, 1902)
Вид судна - пароход американского типа (1881, 1892)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902).
Владелец - Соединенное общество «Кавказ и Меркурий» (1859, 1860), «Кавказ и Меркурий», общество акционерное пароходное и торговое (1881, 1885, 1892, 1897, 1902)
Дата и место постройки судна - 1859 Бельгия (1859); 1859 (1860); 1858 Бельгия (1881).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1859, 1860, 1881, 1885, 1892, 1897, 1902)
Год и место постройки - 1859 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1885, 1892, 1897, 1902)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 74.67 (1885), 69.69 (1892, 1897, 1902)
Ширина наибольшая с кожухами - 12.80 (1897, 1902)
Ширина наибольшая без кожухов - 7.25 (1885), 7.33 (1892, 1897), 7.31 (1902)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 3.20 (1892, 1897, 1902)
Осадка судна порожнего - 0.97 (1885), 1.24 (1892), 1.33 (1897, 1902)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.55 (1885), 1.51 (1892, 1897, 1902)
Минимальная осадка судна - 0.76 (1881)
Осадка судна - 0.45 (1859), 0.76 (1860)
Максимальная осадка судна - 1.21 (1881)
Машина(ы):
Год и место постройки - Бельгия (1860); 1859 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1885, 1892, 1897, 1902)
Мощность, л.с. - 180 (1859, 1860, 1881)
Мощность - 150 (1885), 160 (1892, 1897, 1902) номинальных сил; 522 (1885, 1892, 1897, 1902) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1885, 1892, 1897)
Котел(лы):
Год и место постройки - 1859 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1885); 1887 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1892); 1886 Нижний Новгород, завод Курбатова (1897, 1902)
Давление пара - низкое (1859, 1860), среднее (1881).
Оплата проезда и багажа:
Провозная плата с пассажиров в каютах: 1 класса 30 руб., 2 класса 25 руб., 3 класса 9 руб . Плата с пуда клади от 20 до 40 копеек. (1859), От Перми до Нижнего Новгорода:
1 класса 32 рубля
2 класса 17 рублей
под тентом 10рублей
открытые места 8 рублей (1860).
История плавания:
С навигации 1859 года ходят между Рыбинском и Астраханью на расстоянии 2625 верст, и некоторые по реке Каме до г Перми на расстоянии 1200 верст. Пассажирские пароходы делают вверх до 160, а вниз до 250 верст в сутки, с осадкою 18 дюймов (1859), Между Пермью и Нижним Новгородом на расстоянии 1200 верст. Пассажирные идут против течения до 200 верст, а по течению до 300 верст в сутки, при осадке 2½ фута (1860).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 88.45 (1885), 55.69 (1892, 1897, 1902)
Наибольшее количество груза, которое может буксировать судно против течения (т.) - 3931.2 (1897), 3276 (1902)
Район плавания - Рыбинск - Астрахань (1859); Пермь - Нижний Новгород (1860); Волга (1881); Нижний Новгород - Астрахань (1892, 1897)

Дополнительная информация:
- Американского типа. В 1876 г. перестроен в Спасском затоне, 1881
- В списке за 1897 год судно № 1946 имеет порядковый номер 886, название - Николай Новосельский, владелец - О-во Кавказ и Меркурий, назначение - буксирный., 1892
Примечания из первоисточника:
- На пароходе этом три котла, из которых два построены в 1887 году и один в 1859 г. (1892)
- На этом пароходе три котла, из которых 2 построены в Н.-Новгороде, на заводе Курбатова и 1 — в Спасском затоне, на заводе о-ва Кавказ и Меркурий. (1902)
- В 1876 г. перестроен в Спасском затоне (1881)

Факты из жизни судна:
- [1876] Пароходство по реке Белой
- [1883] Начало и развитие пароходства по реке Белой
- [1886.04.20] Столкновение буксирного парохода «Стрела» с пассажирским пароходом «Николай Новосельский»
- [1886.04.20] Столкновение парохода «Стрела» с пароходом «Николай Новосельский»
- [1886.05.12] Авария с пароходом «Новосельский»
- [1887.04.25] Столкновение с берегом парохода «Николай Новосельский»
- [1889] Постройка бельгийским заводом Кокериль лучших паровых судов волжского флота (Из очерка Н. Лендера «Волга и ее судоходное дело»)
- [1889] Улучшение пассажирских пароходов на Волге
- [1889.06.23] Еще подробности о столкновении пароходов «Путник» и «Дмитрий Донской»
- [1889.06.23] Столкновение пароходов «Путник» и «Дмитрий Донской»
- [1889.06.23] Столкновение парохода «Дмитрий Донской» общества «Кавказ и Меркурий» с пароходом «Путник» общества «Самолет»
- [1889.08.25] Вниманию общества «Самолет».(Два письма в редакцию).
- [1892.10] Авария пассажирского парохода «Николай Новосельский»
- [1894.07] Строитальство пароходов в Спасском затоне общества «Кавказ и Меркурий»
- [1895] Планы по постройке к навигации 1896 года пяти новых пассажирских пароходов
- [1896] Строительство к навигации 1896 года новых пароходов обществами А. Зевеке, «Самолет», «Кавказ и Меркурий» и «по Волге»
- [1896.06.02] Отъезд из Нижнего Новгорода начальника Закаспийской области
- [1902] Катастрофа с пароходом Вятка