Старая версия сайта

Олег (1859, 1860, 1881, 1885, 1892, 1897)


Номерной знак судна - 1782 (1885, 1892, 1897)
Место регистрации - Казанская дистанция (1885)
Назначение судна - пассажирское (1859, 1860), товаро-пассажирское (1881), буксирно-пассажирское (1885), товаро-пассажирское (1892, 1897)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897).
Владелец - «Дружина», пароходное общество (1859, 1860, 1881, 1885), Польский В.Н. (1892), Польского В.Н. наследники (1897)
Дата и место постройки судна - 1859 Кострома, механический завод Шипова (1859, 1860); 1859 Кострома (1881).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1859, 1881, 1885, 1892, 1897)
Год и место постройки - 1858 Кострома, завод общества Дружина (1885); 1860 Кострома, механический завод Шипова (1892, 1897)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 50.35 (1885), 50.31 (1892, 1897)
Ширина наибольшая с кожухами - 10.88 (1897)
Ширина наибольшая без кожухов - 5.76 (1885), 5.82 (1892, 1897)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 3.46 (1892, 1897)
Осадка судна порожнего - 0.80 (1885), 0.71 (1892, 1897)
Осадка судна при полной нагрузке - 0.97 (1885), 1.15 (1892, 1897)
Осадка судна - 0.45 (1859, 1860)
Максимальная осадка судна - 0.91 (1881)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1858 Кострома, механический завод Шипова (1885); 1860 Кострома, механический завод Шипова (1892, 1897)
Мощность, л.с. - 45 (1859, 1860, 1881)
Мощность - 45 (1885, 1892, 1897) номинальных сил; 225 (1885) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - дрова (По показанию владельца, пароход этот отапливается дровами и нефтяными остатками) (1885), нефть (1892, 1897)
Котел(лы):
Год и место постройки - 1858 Звенигский затон Чебоксарского уезда, завод пароходного общества "Дружина" (1885); 1885 Звенигский затон Чебоксарского уезда, завод пароходного общества "Дружина" (1892, 1897)
Давление пара - высокое (1859, 1860, 1881).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 16, 2-ой класс - 27, 3-ий класс - 300 (1897).
Оплата проезда и багажа:
Плата с пассажиров за каждые 10 верст: 1 класса - 30 копеек, 2 класса - 20 копеек, 3 класса - 10 копеек. За багаж - 1 копейка с пуда (1859), С пассажиров за 10 верст в каютах:
1 класса 30 копеек,
2 класса 20 копеек,
3 класса 10 копеек
За багаж 1 копейка с пуда.
На буксирных с пассажиров:
1 класса 15 копеек
2 класса 10 копеек
3 класса 5 копеек
За багаж 1 копейка с пуда. (1860).
История плавания:
С навигации сего года ходят между Тверью и Казанью на расстоянии 1270 верст. Пароходы делают вверх до 150. вниз же до 250 верст в сутки, с осадкою 18 дюймов. (1859), Со времени постройки ходят между Камышином и Рыбинском, на расстоянии 1961 версты, а также между Нижним Новгородом и Пермью на расстоянии 1200 верст, а некоторые ходят между Казанью и Тверью, на расстоянии 1170 верст. Пассажирские пароходы делают против течения 150, а по течению 250 верст в сутки с осадкою 18 дюймов, ,а буксирные пароходы с грузом делают по течению более 200 верст, по течению 150 верст всудки с осадкою 2 фута (1860).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 16.38 (1885), 49.13 (1892), 49.14 (1897)
Район плавания - Тверь - Казань (1859); Рыбинск - Камышин, Нижний Ногород - Пермь, Тверь -Казань (1860); Волга (1881); Балаково - Камышин (1892); Симбирск - Камышин (1897)

Факты из жизни судна:
- [1883.07.28] Путешествие графа Шереметьева по Волге на пароходе «Олег» общества «Дружина»
- [1895.07] Происшествия на пароходе Скворцова «Олег»
- [1895.08] Условия перевозки пассажиров на пароходе «Олег»
- [1898.05.11] Авария парохода «Защитник»