Царь (1859, 1860, 1881, 1885, 1892, 1897), Дворянин (1902), Асхабад (1908, 1914), Дворянин (1915)
Дворянин, пассажирский пароход общества "по Волге " |
Царь, пассажирский пароход общества «по Волге»Изображение из книги "Пароходное общество по Волге 1843 года. Путеводитель по реке Волге, 1908 год" |
Номерной знак судна - 1714 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908), 329/1 (1914), 1714 (1915)
Регистрационный номер Русского Регистра - 1220, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1902.11 - "Дворянин"
Место регистрации - Нижегородская дистанция (1885)
Назначение судна - пассажирское (1859, 1860, 1881), товаро-пассажирское (1885), пассажирское (1892, 1897, 1902, 1908), товаро-пассажирское (1914, 1915)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915).
Владелец - «по Волге», пароходное общество, учрежденное в 1843 году (1859), Пароходное общество “по Волге” (1860), «по Волге», пароходное общество, учрежденное в 1843 году (1881, 1885, 1892, 1897, 1902), Восточное товарных складов, страхования и транспортирования товаров с выдачей ссуд общество (1908, 1914), «по Волге», пароходное общество, учрежденное в 1843 году (1915) Место пребывания владельца - г. С.-Петербург (1908, 1914).
Дата и место постройки судна - 1858 Англия (1859); 1858 (1860); 1859 Англия (1881).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1860, 1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Год и место постройки - 1860 Англия, London, завод Ravenhill & Co (1885); 1859 Англия, London, завод Ravenhill & Co (1892, 1897, 1902, 1908, 1914); 1859 Англия, Лондон, завод Самнет и К° (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 56.32 (1885), 56.36 (1892, 1897), 56.38 (1902, 1908, 1914, 1915)
Ширина наибольшая с кожухами - 12.31 (1897), 12.34 (1902), 12.31 (1908), 12.34 (1914)
Ширина наибольшая без кожухов - 6.61 (1885), 6.71 (1892, 1897), 6.70 (1902, 1908, 1914, 1915)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.57 (1892, 1897), 2.61 (1902, 1908), 2.59 (1914), 2.51 (1915)
Осадка судна порожнего - 0.88 (1885), 1.02 (1892, 1897, 1902), 1.11 (1908, 1914), 1.02 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.24 (1885), 1.20 (1892), 1.24 (1897, 1902), 1.60 (1908, 1914)
Минимальная осадка судна - 1.06 (1881)
Осадка судна - 0.5 (1859), 0.76 (1860)
Максимальная осадка судна - 1.21 (1881)
Подробности по корпусу: 4 переборки, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1860 Англия, London, завод Ravenhill & Co (1885); 1859 Нижний Новгород, завод Курбатова (1892, 1897, 1902, 1908, 1914); 1888 Нижний Новгород, завод Курбатова (1915)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915).
Тип - компаунд (1902), компаунд с холодильником (1908, 1914), Компаунд, вертикальная, качающиеся цилиндры, инжекционный холодильник (1915).
Мощность, л.с. - 70 (1859, 1860, 1881)
Мощность - 70 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914), 100 (1915) номинальных сил; 240 (1885), 280 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1885, 1892, 1897, 1908, 1914, 1915)
Количество топлива, потребляемого машиной - 13 пудов в час (1908), 15 пудов в час (1914)
Размеры цилиндров (дюймы) - 23 х 35 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 36 (1915).
Год и место постройки - 1860 Англия, London, завод Ravenhill & Co (1885); 1888 Нижний Новгород, завод Карповой (1892); 1888 Нижний Новгород, завод Курбатова (1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Регистрационный номер(а)- 186, 1815 (1902), 1815, 2412 (1908, 1914). Дата регистрации - 1897, 1898 (1902), 1903 (1908), 1896 (1914).
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915), тип - оборотный цилиндрический (1902), оборотный (1908, 1914, 1915).
Давление пара - высокое (1859, 1860), среднее (1881).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 8 (1902, 1908, 1914, 1915).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 1487 (1908, 1914), (772,49 + 772,49 (1915).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 19, 2-ой класс - 42, 3-ий класс - .. (1897),
3-ий класс - 300 (1902),
2-ой класс - 15, 3-ий класс - 500 (1908),
2-ой класс - 21, 3-ий класс - 500 (1914).
Оплата проезда и багажа:
Провозная плата с пассажиров в каютах от 20 до 35 рублей, а с пуда клади от 15 до 35 копеек (1859), Плата с пассажира от 12 до 40 рублей, а с пуда клади 1 рубль 20 копеек (1860).
История плавания:
С навигации 1859 года ходил между Нижним Новгородом и Астраханью на расстоянии 2165 верст. Пассажирные пароходы делают вверх до 170, а вниз более 200 верст с осадкою 20 дюймов (1859), Ходит между Астраханью и Нижним Новгородом на расстоянии 2165 верст. Вверх 260 верст, вниз же до 350 верст в сутки, с осадкою 2½ фута (1860).
Число служащих на судне (чел.) - 24 (1902, 1908), 26 (1914).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 57.33 (1885), 98.27 (1892), 98.28 (1897), 57.33 (1902), 147.41 (1908), 163.79 (1914)
Район плавания - Нижний Новгород - Астрахань (1859, 1860); Волга (1881); Нижний Новгород - Астрахань (1892, 1897); Астрахань - 12-ти футовый рейд (1902, 1908, 1914); Волга и 12-ти футовый рейд Каспийского моря (1915)
Противопожарное оборудование - пожарные рукава (1902), Водопровод от донки (1908), Паротушитель, инжектор, донка и насос (1914)
Дополнительная информация:
- В Регистре 1915 г. дата постройки машины (1888 г.) существенно отличается от даты постройки (1859-60г.), приведенной в справочниках МПС, 1915
Факты из жизни судна:
- [1861] Реклама рейсов о-ва "по Волге" от Казани до Астрахани
- [1869.05.24] Столкновение на Волге двух пассажирских пароходов «Царь» и «Наследник Цесаревич» 24 мая 1869 года
- [1869.05.24] Столкновение пассажирских пароходов «Царь» и «Наследник Цесаревич»
- [1882.03] О начале навигации в Астрахани в 1880 и 1881 годах
- [1883.03] Реклама первых рейсов пароходов „ЦАРЬ" и „ЦАРЕВИЧЪ" общества „по Волге” от Астрахани до Царицына в 1883 году
- [1886] Реклама рейсов пароходов общества «по Волге» от Казани до Астрахани, Саратова и Нижнего
- [1886.10.29] Выход парохода «Царь»в один из последних рейсов навигации 1886 года
- [1887] Ледоход и первые пароходы на Волге
- [1887.03.31] Открытие навигации между Астраханью и Царицыным в 1887 году
- [1887.04] Открытие навигации в Царицыне в 1887 году
- [1887.05] Реклама пароходного общества «по Волге» в Самаре в мае 1887 года
- [1890.06] Реклама пароходного общества «по Волге» в Казани в 1890 году
- [1890.08] Реклама пароходного общества «по Волге» в Самаре в августе 1890 года
- [1894.06] Планы общества «по Волге» экспонировать на Всероссийской выставке в 1896 году два новых парохода
- [1895] Убытки от ледохода в Астрахани
- [1898] Общество "по Волге" в 1897 году
- [1900.08.20] Поломка пальца кривошипа на пароходе «Крестьянин»
- [1902] Реклама пароходного общества “По Волге 1943 года”
- [1902.09] Кражи на пароходах «Дворянин» и «Борис»
- [1910.09] Страшный случай на пароходе «Асхабад»