Дмитрий Донской (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919), Атаман Разин (1921)


Номерной знак судна - 1106 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 739, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1914.03 - "Дмитрий Донской", место осмотра - Молитовский затон
Место регистрации - Рязанская дистанция (1885)
Название судна до Февральской революции - Дмитрий Донской (1921)
Назначение судна - пассажирское (1881), товаро-пассажирское (1885), пассажирское (1892), товаро-пассажирское (1897, 1902, 1908, 1914, 1915), пассажирское (1919), товаро-пассажирское (1921)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - Самгин и Качков (1881), Самгин А.П. (1885, 1892, 1897, 1902), Самгин П.А. (1908, 1914, 1915), Самгина А.П. (1919), Самгин П.А. (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Елатьма (1908, 1914), г. Елатьма, Тамбовской губернии (1919).
Капитан судна - Гордеев М.Н. (1915).
Дата и место постройки судна - 1872 Кунгур (1881); 1872 Тамбовская губерния (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Год последнего капитального ремонта судна - 1912 (1919), 1901 (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется капитальный ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1871 Кунгур, Пермской губернии, завод Гакса (1885); 1872 Кунгур, Пермской губернии, завод Гакса (1892); 1893 Елатьма, мастерские (завод) Самгина (1897, 1902); 1901 Елатьма, хозяйственным способом (1908, 1914); 1893 Елатьма, хозяйственным способом (1915); 1893 (1919)
Модернизация - капитальный ремонт в 1902 (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 52.05 (1885), 51.56 (1892), 58.31 (1897, 1902), 61.87 (1908, 1914), 59.74 (1915, 1919), 59.89 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 12.44 (1897, 1902), 9.29 (1908, 1914), 8.66 (1919), 9.29 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 6.61 (1885), 6.71 (1892), 6.75 (1897, 1902), 6.70 (1908, 1914, 1915), 6.71 (1919), 6.70 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.13 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914), 2.28 (1915), 2.26 (1919), 2.28 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.57 (1885), 0.62 (1892), 0.53 (1897), 0.35 (1902), 0.71 (1908, 1914, 1919), 0.80 (1921)
Осадка судна с топливом - 0.71 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 0.97 (1885), 0.88 (1892), 1.06 (1897), 1.11 (1902), 1.24 (1908, 1914), 1.15 (1915), 1.24 (1919), 1.15 (1921)
Минимальная осадка судна - 0.6 (1881)
Максимальная осадка судна - 0.71 (1881)
Подробности по корпусу: 7½ переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1871 Кунгур, Пермской губернии, завод Гакса (1885); 1872 Кунгур, Пермской губернии, завод Гакса (1892, 1897, 1902, 1908); 1901 Елатьма, мастерские (завод) Самгина (1914); 1872 Кунгур, Пермской губернии, завод Гакса (1915); 1896 (1921)
Модернизация - Переделан 1896 в г. Елатьма. капитальный ремонт в 1910 (1915), Год последнего капитального ремонта машины - 1906 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - компаунд (1902, 1908), Компаунд, качающиеся цилиндры, инжекционный холодильник (1915), компаунд цилиндрический (1921).
Мощность, л.с. - 50 (1881)
Мощность - 50 (1885, 1892, 1897, 1902), 70 (1908, 1914, 1915, 1919, 1921) номинальных сил; 150 (1892, 1897, 1902), 210 (1908, 1914), 280 (1919), 210 (1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - дрова (1885), нефть (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919), мазут и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 12 пудов в час (1902, 1908), 10 пудов в час (1914), - / .75 [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 21 х 33 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 36 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1871 Кунгур, Пермской губернии, завод Гакса (1885); 1872 Кунгур, Пермской губернии, завод Гакса (1892); 1896 Германия, Schweidnitz, завод Фрямбс и Фрейденберг (1897); 1896 Германия, Schweidnitz, завод Фрямбс и К° (1902); 1895 Германия, Schweidnitz, завод Фрямбс и К° (1908); 1895 Германия, завод Фрейденберг (1914); 1896 Германия, Schweidnitz, завод Фрямбс и Фрейденберг (1915); 1896 (1921)
Регистрационный номер(а)- 2 (1902), 231 (1908, 1914). Дата регистрации - 1895 (1914).
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921), тип - пролетный цилиндрический (1902), пролетный (1908, 1914, 1915), пролетный цилиндрический (1921).
Давление пара - среднее (1881).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 8 (1902, 1908, 1914, 1915).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 1300 (1908, 1914, 1915, 1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 19, 2-ой класс - 45, 3-ий класс - 600 (1897),
1-ый класс - 25, 2-ой класс - 50, 3-ий класс - 600 (1902),
1-ый класс - 32, 2-ой класс - 68, 3-ий класс - 750 (1908),
1-ый класс - 25, 2-ой класс - 39, 3-ий класс - 500 (1914),
Число пассажиров: палубных - 650, каютных - 150 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 19 (1902), 25 (1908, 1914).
Число судовой команды: палубной - 32, машинной - 11 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 106.46 (1885), 73.7 (1892), 139.22 (1897), 163.79 (1902), 196.56 (1908), 152.33 (1914), 131.04 (1919), 114.66 (1921)
Район плавания - Ока (1881); Рязань - Нижний Новгород (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915); Ока (1919, 1921)
Противопожарное оборудование - Паротушители (1902), Паровой камерон и шланги (1908), Шланги (1914), Насосы: система - вортингтон (1921)

Факты из жизни судна:
- [1887] Пароходство по Оке
- [1911] Реклама рейсов пароходов общества “Наследников А.В. Качкова” по рекам Оке и Москве в 1911 году
- [1913] Реклама товаро-пассажирского пароходства по рекам Оке, Москве и Клязьме наследников А.В. Качкова
- [1913] Реклама товаро-пассажирского пароходства наследников А.В. Качкова. 1913 год
- [1913.04.17] Шторм на Волге 17 апреля 1913 года
- [1916] Краткий очерк развития пароходства по реке Оке
- [1916] Реклама товаро-пассажирского пароходства по рекам Оке и Москве наследников А.В. Качкова