Полюд (1885), Кунгур (1892, 1897), Березники (1902), Березняки (1908), Березники (1914, 1915, 1919, 1921)

Березники, товаро-пассажирский пароход И.М. Любимова у пристани села Гольяны на Каме


Изображение с фотографии, размещенной на сайте meshok.net. Фотография 1902 года

Березники, товаро-пассажирский пароход И.М. Любимова у пристани в Казани


Изображение с фотографии, размещенной на сайте lifejournnal.com (Фотоблог Вадима Кондратьева )

Номерной знак судна - 1193 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908), 174/14 (1914), 1193 (1915), 174/14 (1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 673, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1913.06 - "Березники", место осмотра - Н.-Новгород
Место регистрации - Пермская дистанция (1885)
№ Регистр Части Главвода - 2018 (1921)
Название судна до Февральской революции - Березники (1921)
Назначение судна - буксирно-пассажирское (1885), товаро-пассажирское (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915), товаро-пассажирское (1919), товаро-пассажирское (1921)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - Лунегов Г.М. (1885, 1892), Любимов И.И. (1897), Любимов И.М. (1902), «Любимов Иван и К°», акционерное общество (1908), Любимов И.М. (1914), «Любимов Иван и К°», акционерное общество (1915), Любимов И.И. и К°, акционерное общество (1919), Любимов И.И. и К°, акционерное общество (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Москва (1908, 1914, 1919).
Капитан судна - Зубов И.Н. (1915).
Дата и место постройки судна - 1882 Пермь (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Год последнего капитального ремонта судна - 1904 (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется средний ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 1 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1882 Пермь, завод Любимова (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915); 1882 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 64.00 (1885), 66.76 (1892, 1897), 66.67 (1902), 69.23 (1908), 69.18 (1914), 67.36 (1915), 67.34 (1919), 67.36 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 11.91 (1897), 9.95 (1902, 1908, 1919), 12.80 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 6.18 (1885), 6.08 (1892, 1897), 6.09 (1902, 1908, 1914, 1915), 6.08 (1919), 6.09 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.48 (1892), 2.53 (1897), 3.20 (1902), 2.51 (1908, 1914, 1915), 2.48 (1919), 2.51 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.75 (1885), 0.80 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919), 0.88 (1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 0.93 (1885), 1.24 (1892, 1897), 1.33 (1902), 1.24 (1908, 1914), 1.33 (1915, 1919), 1.42 (1921)
Подробности по корпусу: 5 переборок, электрическое освещение 2 полупереборки, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1882 Пермь, завод Любимова (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915); 1882 (1921)
Модернизация - капитальный ремонт в 1902 (1915)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - компаунд (1902), Вульфа (1908, 1914), Компаунд, наклонная, цилиндры противолежащие, за 1 палец, инжекционный холодильник (1915), Компаунд наклонная (1921).
Мощность - 60 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914), 80 (1915, 1919), 90 (1921) номинальных сил; 130 (1885), 260 (1892, 1897), 240 (1902, 1908, 1914, 1919), 360 (1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - дрова (1885), нефть (1892, 1897, 1902, 1908, 1915), UNKNOWN (1919), мазут и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 24 пудов в час (1902), 27 пудов в час (1908), - / .5 [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 25,375 х 43 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 36 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1882 Пермь, завод Любимова (1885); 1885 Пермь, завод Любимова (1892); 1888 Пермь, завод Любимова (1897, 1902, 1908, 1914, 1915); 1888 (1921)
Регистрационный номер(а)- 2737 (1908, 1914). Дата регистрации - 1903 (1908).
Модернизация - Год последнего капитального ремонта котла - 1901 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921), тип - пролетный (1902, 1908, 1914, 1915), пролетный цилиндрический (1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 8 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 1680 (1908, 1914, 1915), 1618 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 32, 2-ой класс - 26, 3-ий класс - 315 (1897),
1-ый класс - 23, 2-ой класс - 24, 3-ий класс - 399 (1902),
1-ый класс - 18, 2-ой класс - 27, 3-ий класс - 400 (1908, 1914),
Число пассажиров: палубных - 600, каютных - 92 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 26 (1902), 30 (1908, 1914).
Число судовой команды: палубной - 28, машинной - 15 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 26.2 (1885), 90.08 (1892, 1897), 81.89 (1902), 131.04 (1908, 1914), 98.28 (1921)
Район плавания - Пермь - Нижний Новгород (1892, 1897, 1902); Тверь - Астрахань - Чердынь (1908); Нижний Новгород - Исады (1914, 1915); Волга и её притоки (1919); Волга и Кама (1921)
Противопожарное оборудование - Водокачка и пожарная машина (1902), Паровая донка и пожарная машина (1908)

Факты из жизни судна:
- [1887] Путешествие от Нижнего Новгорода до Перми на пароходе Отец
- [1887] Путешествие Их Императорских Высочеств Великих Князей Михаила Николаевича и Сергея Михайловича из Нижнего Новгорода до Перми и обратно в 1887г
- [1889] Пермская судоходная летопись (1845 - 1889 год)
- [1890.03.31] Открытие навигации на Волге в 1890 году
- [1891.04.21] Спасение пассажира, упавшего в воду с парохода «Кунгур»
- [1892.05.30] Попытка кражи на пароходе «Кунгур»
- [1892.08.16] Несчастия с пароходами у нижегородских пристаней
- [1892.09] Нарушения положений обязательного постановления предусматривающего противохолерные меры
- [1893.05.12] Прибытие в Казань артистов Императорских С.-Петербургских театров
- [1894.04.28] Приход первых пароходов из Перми в Нижний
- [1894.04.28] Приход из Перми в Нижний первых пароходов
- [1898.05.20] Авария парохода «Березники»
- [1900.05.02] Гибель пассажирки парохода»Кунгур»
- [1900.05.02] Утонувшая монашенка с парохода «Кунгур»
- [1900.06.08] Пароход «Кунгур» в шторм на Каме 8 июня 1900 года
- [1903.10] Перестройка парохода «Березники»
- [1905.03] Подготовка к навигации 1905 года акционерного общества «Иван Любимов и К°»
- [1905.04.27] Аварии пароходов «Березники» и «Григорий»
- [1905.08] Последствия мелководья на Каме
- [1905.10.27] Прекращение движения судов и пароходов на Каме против Перми
- [1910] Хамство официанта на Любимовском пароходе «Березники»
- [1911] Кража на пароходе Любимова «Березники»
- [1911] Столкновение любимовского парохода «Березники» с пароходом «Иван Сусанин» Чередилова
- [1912.08.03] Столкновенте парохода «Гриша» Жукова с пароходом «Березники» акционерного общества «Ив. Любимов и К°»
- [1913] Реклама товарищества пароходства и транспортировки грузов «Ф. и Г. Братья Каменские». 1913 год