Баян (1914, 1915, 1919, 1921)
Баян, пассажирский пароход общества "по Волге"Изображение с фотографии, размещенной на сайте meshok.net. |
Баян, пассажирский пароход общества "по Волге" |
Баян, пассажирский пароход общества пароходного «по Волге» у причала судостроительной верфи завода «Сормово». 1912 годИзображение с фотографии из коллекции Михаила Пашковского |
Баян, пассажирский пароход общества "по Волге" - Входная аркаИзображение с фотографии М. Дмитриева, размещенной на сайте runivers.ru |
Баян, пассажирский пароход общества "по Волге" - коридор 1-го классаИзображение с фотографии М. Дмитриева, размещенной на сайте runivers.ru |
Баян, пассажирский пароход общества "по Волге"Изображение предоставлено Алексеем Александровым |
Баян, пассажирский пароход общества "по Волге"Изображение с сайта fatman.ru |
Номерной знак судна - 242/14 (1914, 1915, 1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 1495, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1912.06 - "Баян", место осмотра - Н.-Новгород, о-во «Сормово»
№ Регистр Части Главвода - 8507 (1921)
Название судна до Февральской революции - Баян (1921)
Назначение судна - пассажирское (1914), товаро-пассажирское (1915, 1919, 1921)
Движитель - колесо (1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - «Сормово», акционерное общество (1914), «по Волге», пароходное общество, учрежденное в 1843 году (1915, 1919), «по Волге», пароходное общество, учрежденное в 1843 году (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Петроград (1914), Петроград (1919).
Капитан судна - Знотинг К.А. (1915).
Дата и место постройки судна - 1912 Сормово (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, ремонт не требуется (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - сталь (1914), железо (1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1912 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1914, 1915); 1912 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 85.34 (1914, 1915, 1919, 1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 18.51 (1914), 18.49 (1919), 18.51 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 9.29 (1914), 9.14 (1915), 9.28 (1919), 9.29 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 3.20 (1914), 3.27 (1915), 3.20 (1919, 1921)
Осадка судна порожнего - 1.02 (1914, 1915, 1919, 1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.95 (1914, 1915, 1919, 1921)
Подробности по корпусу: частью деревянная, частью железная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1912 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1914, 1915); 1912 (1921)
Количество - 1 (1914, 1915, 1921).
Тип - тройного расширения с холодильником (1914), Тройного расширения, наклонная, клапанное парораспределение, инжекционный холодильник (1915), тройного расширения (1921).
Мощность - 300 (1914, 1919, 1921) номинальных сил; 1200 (1914, 1915, 1919, 1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1914, 1915), натурал (1919), нефть (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 36 пудов в час (1914), 33 пудов в час (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 24 х 36½ х 57 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 54½ (1915).
Год и место постройки - 1912 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1914, 1915); 1912 (1921)
Количество - 2 (1914, 1915, 1921), тип - пролетный (1914), пролетный, пароперегреватель «Ноткина» (1915), пролетный (1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 13.33 (1914, 1915), 13,3 (1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 3700 (1914), (1850 + 1850) (1915), 3700 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 30, 2-ой класс - 51, 3-ий класс - 252 (1914),
Число пассажиров: палубных - 852, каютных - 129 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 37 (1914).
Число судовой команды: палубной - 23, машинной - 14 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 599.5 (1914), 589.67 (1919), 606.05 (1921)
Район плавания - Нижний Новгород - Астрахань (1914, 1915, 1919); Нижняя Волга (1921)
Противопожарное оборудование - Вортингтон, насос и паротушитель (1914), Насосы: система - вортингтон, число перекачиваемых ведер в час - 4500 (1921)
Факты из жизни судна:
- [1912] Расписание отхода пароходов и новости пароходных обществ
- [1912.06.12] Пароход «Баян» общества «по Волге»
- [1914.06.14] Гибель парохода «Царица»
- [1914.06.27] Новый пароход об−ва «Самолет» «Великая Княжна Ольга Николаевна»
- [1915.04] Повреждения пароходов ледоходом в Саратове