Феодор (1885, 1892, 1897, 1902, 1908), Третий (1914, 1915), Рюрик (1919), 10 сентября (1921)
Третий, пассажирский пароход «Первого народного пароходства по рекам Волге и Ахтубе»Изображение с сайта meshok.ru |
Третий, пассажирский пароход «Первого народного пароходства по рекам Волге и Ахтубе»Изображение с сайта meshok.ru |
Номерной знак судна - 1236 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908), 35/2 (1914, 1915, 1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 1463, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1914.04 - "Третий", место осмотра - пос. Дубовка
Место регистрации - Пермская дистанция (1885)
Название судна до Февральской революции - Рюрик (1921)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1885), пассажирское (1892, 1897, 1902, 1908, 1914), товаро-пассажирское (1915, 1919, 1921)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - Каменские, братья Ф. и Г., торговый дом (1885, 1892, 1897, 1902, 1908), «Первое народное пароходство по рекам Волге и Ахтубе», товарищество (1914, 1915), «Волжско-Камское коммерческое товарищество», акционерное общество (1919), «Волжско-Камское коммерческое товарищество», акционерное общество (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Москва (1908), г. Царицын (1914), г. Саратов (1919).
Капитан судна - Киреев Д.С. (1915).
Дата и место постройки судна - 1885 Пермь (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Год последнего капитального ремонта судна - 1917 (1919), 1891 (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется малый ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1885 Пермь, завод братьев Каменских (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915); 1885 (1919)
Модернизация - капитальный ремонт в 1891 (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 70.40 (1885), 74.67 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 13.51 (1897, 1902, 1908), 13.69 (1914, 1919), 13.41 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 7.04 (1885), 7.02 (1892, 1897), 7.01 (1902, 1908, 1914, 1915), 7.02 (1919), 7.01 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.84 (1892, 1897), 2.74 (1902, 1908), 2.84 (1914), 2.74 (1915), 2.84 (1919), 3.04 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.84 (1885), 0.93 (1892), 0.80 (1897, 1902, 1908), 0.93 (1914), 0.88 (1915), 0.93 (1919), 0.97 (1921)
Осадка судна с топливом - 0.93 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.06 (1885), 1.24 (1892), 1.33 (1897, 1902, 1908), 1.24 (1914), 1.51 (1915), 1.42 (1919), 1.77 (1921)
Подробности по корпусу: 7½ переборок, электрическое освещение, частью деревянная, частью железная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1885 Пермь, завод братьев Каменских (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915); 1885 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - компаунд с холодильником (1902, 1908, 1914), Компаунд, наклонная, инжекционный холодильник (1915), Компаунд (1921).
Мощность - 120 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921) номинальных сил; 600 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - дрова (1885), нефть (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919), мазут и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 27 пудов в час (1902, 1908), 20 пудов в час (1914), - / .5 [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 27 х 47½ (1915).
Ход поршня (дюймы) - 48 (1915).
Год и место постройки - 1885 Пермь, завод братьев Каменских (1885, 1892, 1897); 1899 Пермь, завод братьев Каменских (1902, 1908, 1914, 1915); 1899 (1921)
Регистрационный номер(а)- 1258-9 (1902, 1908, 1914). Дата регистрации - 1899 (1902, 1908, 1914).
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921), тип - оборотный трубчатый (1902, 1908), оборотный (1914, 1915, 1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 6,67 (1902), 6.67 (1908), 7 (1914, 1915, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 3544 (1908, 1914), (1772 + 1772) (1915), 3544 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 35, 2-ой класс - 39, 3-ий класс - 800 (1897),
1-ый класс - 38, 2-ой класс - 43, 3-ий класс - 500 (1902),
1-ый класс - 33, 2-ой класс - 45, 3-ий класс - 850 (1908),
1-ый класс - 38, 2-ой класс - 43, 3-ий класс - 500 (1914),
Число пассажиров: палубных - 400, каютных - 150 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 22 (1902, 1908), 27 (1914).
Число судовой команды: палубной - 19, машинной - 18 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 81.89 (1885), 98.27 (1892), 131.04 (1897, 1902), 147.41 (1908, 1914), 229.32 (1919), 147.41 (1921)
Район плавания - Пермь - Нижний Новгород (1892, 1897, 1902, 1908); Рыбинск - Астрахань - Пришиб (1914); Волга с притоками (1915); Нижний Новгород - Астрахань (1919); Волга (1921)
Противопожарное оборудование - Ручная пожарная машина и водок. (1902), Пожарная машина, водокачка, насос (1908), Паротушитель (1914), Насосы: система - донка, число перекачиваемых ведер в час - 900 (1921)
Факты из жизни судна:
- [1886.07.31] Еще пароходное безобразие
- [1889] Пермская судоходная летопись (1845 - 1889 год)
- [1889.08.25] Ответ капитан парохода «Гоголь» Ковалевского на обвинения в его адрес. Письмо в редакцию
- [1892.07.11] Происшествие на пароходе «Феодор» бр. Каменских
- [1894.04.24] Задержка отправки почты в Пермь на пароходах братьев Каменских
- [1894.04.28] Приход из Перми в Нижний первых пароходов
- [1894.09.19] Прибытие в Нижний караванов золота и серебра
- [1896.06.15] Кража на пароходе «Федор»
- [1903.05.18] Приезд в Пермь губернатора на пароходе братьев Каменских «Феодор»
- [1903.05.18] Ожидаемый приезд пермского губернатора на пароходе «Феодор»
- [1909.08.17] Взрыв на почтово-пассажирском пароходе «Федор»