Великий князь Александр Михайлович (1908, 1914), Великий Князь Александр Михайлович (1919), Харьков (1921)
Великий князь Александр Михайлович, товаро-пассажирский пароход общества "Кавказ и Меркурий" |
Великий князь Александр Михайлович, товаро-пассажирский пароход общества "Кавказ и Меркурий" |
Великий князь Александр Михайлович, товаро-пассажирский пароход общества «Кавказ и Меркурий»Изображение с открытки, размещенной на сайте meshok.net |
Великий князь Александр Михайлович, товаро-пассажирский пароход общества «Кавказ и Меркурий». Салон-столовая первого классаИзображение предоставлено Алексеем Александровым |
Номерной знак судна - 4292 (1908), 69/4 (1914), 433/1 (1919, 1921)
Название судна до Февральской революции - Великий князь Александр Михайлович (1921)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1908, 1914, 1919, 1921)
Движитель - колесо (1908, 1914, 1919, 1921).
Владелец - «Кавказ и Меркурий», общество акционерное пароходное и торговое (1908, 1914), «Кавказ и Меркурий» и Восточное Общество («Камво») (1919), «Кавказ и Меркурий», общество акционерное пароходное и торговое (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. С.-Петербург (1908), г. Петроград (1914), Правление - г. Петроград, конторы - Н.-Новгород, Астрахань (1919).
Дата и место постройки судна - 1903 Сормово (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется малый ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1908, 1914), сталь (1919), железо (1921)
Год и место постройки - 1903 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1908, 1914); 1903 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 85.34 (1908, 1914, 1919, 1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 22.25 (1908, 1914), 22.00 (1919), 22.25 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 10.97 (1908, 1914, 1919, 1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 3.45 (1908), 3.42 (1914), 3.37 (1919), 3.42 (1921)
Осадка судна порожнего - 1.06 (1908, 1914), 1.24 (1919, 1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 2.13 (1908), 2.04 (1914), 1.95 (1919, 1921)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1903 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1908, 1914); 1903 (1921)
Количество - 1 (1908, 1914, 1921).
Тип - тройного расширения (1908, 1914, 1921).
Мощность - 237 (1919), 228 (1921) номинальных сил; 950 (1908, 1914, 1919, 1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1908, 1914), натурал (1919), нефть и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 36 пудов в час (1908, 1914), - / 1.75 [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Год и место постройки - 1903 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1908, 1914); 1903 (1921)
Регистрационный номер(а)- 3217-8 (1908, 1914). Дата регистрации - 1903 (1914).
Количество - 2 (1908, 1914, 1921), тип - оборотный (1908, 1914), оборотный цилиндрический (1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 11.33 (1908, 1914), 11,7 (1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 1860 (1908), 3860 (1914), 1930 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 25, 2-ой класс - 49, 3-ий класс - 1386 (1908),
1-ый класс - 25, 2-ой класс - 41, 3-ий класс - 1086 (1914),
Число пассажиров: палубных - 900, каютных - 178 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 48 (1908, 1914).
Число судовой команды: палубной - 26, машинной - 30 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 737.09 (1908, 1914, 1919, 1921)
Район плавания - Нижний Новгород - Астрахань (1908, 1914, 1919); Нижняя Волга (1921)
Противопожарное оборудование - Ручные насосы и шланги (1908), Камерон, Вортингтон и водогон (1914)
Факты из жизни судна:
- [1902.08] Заказ обществом «Кавказ и Меркурий» нового парохода
- [1903] Строительство новых пароходов
- [1903] Постройка и ввод в эксплуатацию обществом "Кавказ и Меркурий" парохода Великий князь Александр Михайлович
- [1904.09] Обнаружение подмены товара при выгрузке красной рыбы с парохода «Великий Князь Александр Михайлович»
- [1905] На ветлужских пароходах
- [1909.06] К буфетным недоразумениям на пароходах
- [1909.09] К холере на водных путях
- [1910] Плохое обращение правящего пароходного персонала с командой
- [1910.07] Порча фарватера в Улешах
- [1910.07] Уход судовой команды с парохода «Великий князь Александр Михайлович»
- [1910.09] Пароходы на мели
- [1910.09] Назначения на командные должности
- [1910.10-11] Потепление и судоходство на Волге в конце октября и начале ноября 1910 года
- [1911.05.18] Реклама пароходных обществ в Саратове, май 1911 года
- [1912] Флот общества «Кавказ и Меркурий» в 1912 году
- [1912] Открытие навигации в бассейне Волги в 1912 году
- [1917.04.30] Авария парохода «Харьков»