Старая версия сайта

Царевич (1860, 1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919)

Царевич, пассажирский пароход общества «по Волге»


Изображение с фотографии, размещенной на сайте rusila.com

Номерной знак судна - 1932 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914), 13/5 (1915, 1919)
Регистрационный номер Русского Регистра - 914, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1914.09 - "Царевич", место осмотра - Жуковский затон
Место регистрации - Астраханская дистанция (1885)
Назначение судна - пассажирское (1860, 1881), товаро-пассажирское (1885), пассажирское (1892), товаро-пассажирское (1897), пассажирское (1902, 1908, 1914), товаро-пассажирское (1915), пассажирское (1919)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919).
Владелец - Пароходное общество “по Волге” (1860), «по Волге», пароходное общество, учрежденное в 1843 году (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919) Место пребывания владельца - г. С.-Петербург (1908), г. Петроград (1914), Петроград (1919).
Дата и место постройки судна - 1859 (1860); 1859 Англия (1881).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1881), сталь (1885, 1892, 1897, 1902), железо (1908, 1914, 1915, 1919)
Год и место постройки - 1860 Англия, London, завод Samuda Brothers (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915); 1860 (1919)
Модернизация - перестроен в 1887 г. капитальный ремонт в 1911 (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 64.64 (1885), 65.20 (1892, 1897), 65.25 (1902, 1908, 1914), 65.22 (1915), 65.25 (1919)
Ширина наибольшая с кожухами - 12.26 (1897, 1902, 1908, 1914, 1919)
Ширина наибольшая без кожухов - 6.61 (1885), 6.71 (1892, 1897), 6.70 (1902, 1908, 1914, 1915), 6.71 (1919)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.75 (1892, 1897), 2.74 (1902, 1908, 1914, 1915), 2.75 (1919)
Осадка судна порожнего - 0.75 (1885), 0.88 (1892, 1897, 1902), 1.15 (1908, 1914), 0.88 (1915), 1.15 (1919)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.24 (1885), 1.20 (1892), 1.24 (1897, 1902), 1.51 (1908, 1914, 1915, 1919)
Минимальная осадка судна - 1.06 (1881)
Осадка судна - 0.76 (1860)
Максимальная осадка судна - 1.21 (1881)
Подробности по корпусу: 5 переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1860 Англия, London, завод Ravenhill, Salkeld & Co (1885); 1886 Нижний Новгород, завод Карповой (1892, 1897); 1886 Нижний Новгород, завод Курбатова (1902, 1908, 1914); 1860 Англия, London, завод Samuda Brothers (1915)
Модернизация - переделана в 1886 г. в Н.-Новгороде на зав. Курбатова (1915)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915).
Тип - компаунд (1902), компаунд с холодильником (1908, 1914), Компаунд, наклонная, инжекционный холодильник (1915).
Мощность, л.с. - 70 (1860, 1881)
Мощность - 70 (1885), 120 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914), 100 (1915), 120 (1919) номинальных сил; 240 (1885), 600 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915), нефтяные остатки (1919)
Количество топлива, потребляемого машиной - 23½ пудов в час (1902), 20 пудов в час (1908, 1914)
Размеры цилиндров (дюймы) - 28 х 48 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 39 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1860 Англия, London, завод Ravenhill, Salkeld & Co (1885); 1888 Нижний Новгород, завод Карповой (1892, 1897); 1888 Нижний Новгород, завод Курбатова (1902, 1908, 1914, 1915)
Регистрационный номер(а)- 184-5 (1902), 2408-9 (1908, 1914). Дата регистрации - 1897 (1902), 1896 (1908, 1914).
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915), тип - оборотный цилиндрический (1902), оборотный (1908, 1914, 1915).
Давление пара - среднее (1881).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 7 (1902, 1908, 1914, 1915).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 1349 (1908), 1849 (1914), 1849,6 (1915).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 18, 2-ой класс - 33, 3-ий класс - 400 (1897),
1-ый класс - 18, 2-ой класс - 33, 3-ий класс - 300 (1902),
3-ий класс - 100 (1908, 1914).
Оплата проезда и багажа:
Плата с пассажира от 12 до 40 рублей, а с пуда клади 1 рубль 20 копеек (1860).
История плавания:
Ходит между Астраханью и Нижним Новгородом на расстоянии 2165 верст. Вверх 260 верст, вниз же до 350 верст в сутки, с осадкою 2½ фута (1860).
Число служащих на судне (чел.) - 24 (1902, 1908, 1914).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 81.89 (1885), 114.66 (1892, 1897, 1902, 1919)
Район плавания - Нижний Новгород - Астрахань (1860); Волга (1881); Нижний Новгород - Астрахань (1892, 1897, 1902, 1908, 1914); Волга с притоками (1915); Нижний Новгород - Астрахань (1919)
Противопожарное оборудование - Пожар. рукава (1902), Паровая донка и ручн. насос (1908), Донка и насос (1914)

Примечания из первоисточника:
- Пароход используется для перевозки арестантов. (1908)
- Пароход используется для перевозки арестантов. (1914)

Комментарии, замечания:
- В Списке 1919 года указано, что пароход используется для перевозки арестантов.

Факты из жизни судна:
- [1861] Реклама рейсов о-ва "по Волге" от Казани до Астрахани
- [1883.03] Реклама первых рейсов пароходов „ЦАРЬ" и „ЦАРЕВИЧЪ" общества „по Волге” от Астрахани до Царицына в 1883 году
- [1886] Реклама рейсов пароходов общества «по Волге» от Казани до Астрахани, Саратова и Нижнего
- [1887.05] Реклама пароходного общества «по Волге» в Самаре в мае 1887 года
- [1889.08.25] Вниманию общества «Самолет».(Два письма в редакцию).
- [1889.08.25] Ответ капитан парохода «Гоголь» Ковалевского на обвинения в его адрес. Письмо в редакцию
- [1890.06] Реклама пароходного общества «по Волге» в Казани в 1890 году
- [1890.08] Реклама пароходного общества «по Волге» в Самаре в августе 1890 года
- [1897.07.29] Столкновение пароходов «Царевич» и «Малютка»
- [1898] Общество "по Волге" в 1897 году
- [1898.07.23] Происшествие на пароходе «Царевич»
- [1899] Столкновение «Царевича» с «Михаилом»
- [1899] Дело о столкновении пароходов «Царевич» и «Малютка»
- [1902] Реклама пароходного общества “По Волге 1943 года”
- [1902.07.16] Выход из пассажирской линии Нижний−Астрахань старых пароходов общества «По Волге»
- [1903] Деятельность общества "по Волге"
- [1904.09] Результаты осмотра паровых судов на соответствие санитарным требованиям