Старая версия сайта

Царь Освободитель (1915), Луначарский (1921)


Номерной знак судна - 90/19 (1915, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 1609, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1914.03 - "Царь Освободитель", место осмотра - Рыбинск
Название судна до Февральской революции - Освободитель (1921)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1915, 1921)
Движитель - колесо (1915, 1921).
Владелец - Огородников Н.В. (1915), Качкова товарищество (последний владелец, судно национализировано) (1921)
Капитан судна - Стулов Д.Т. (1915).
Дата и место постройки судна - 1914 Нижегородская губерния (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется средний ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1915, 1921)
Год и место постройки - 1914 Нижний Новгород, завод Изилова и Гришанова (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 54.25 (1915), 52.72 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 12.49 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 6.70 (1915, 1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.36 (1915), 2.33 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.66 (1915), 1.02 (1921)
Подробности по корпусу: 5 переборок, 1 полупереборка, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1913 Нижний Новгород, механический завод „Высочайше утвержденного товарищества Добровых и Набгольц" (1915); 1913 (1921)
Количество - 1 (1915, 1921).
Тип - Компаунд, наклонная, инжекционный холодильник (1915), компаунд (1921).
Мощность - 50 (1915), 55 (1921) номинальных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1915), дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - .5 куб. саж. в час (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 14 х 28 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 32 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1914 Сосновицы, завод Фицнер и Гампер (1915); 1914 (1921)
Количество - 1 (1915, 1921), тип - пролетный локомобильный (1915), пролетный локомотивный (1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 12 (1915, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 1000 (1915, 1921).
Пассажировместимость (чел.):
Число пассажиров: палубных - 450, каютных - 93 (1921).
Число судовой команды: палубной - 34, машинной - 11 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 114.66 (1921)
Район плавания - Волга, Шексна и Молога (1915); Ока (1921)