Великая княжна Ольга Николаевна (1897, 1902, 1908, 1914), Вел. Кн. Ольга Ник. (1919), Чернигов (1921)
Номерной знак судна - 3049 (1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921)
Название судна до Февральской революции - Вел. Кн. Ольга Николаевна (1921)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1897, 1902), пассажирское (1908), товаро-пассажирское (1914), пассажирское (1919, 1921)
Движитель - колесо (1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921).
Владелец - «Кавказ и Меркурий», общество акционерное пароходное и торговое (1897, 1902, 1908, 1914), «Кавказ и Меркурий» и Восточное Общество («Камво») (1919), «Кавказ и Меркурий» и Восточное Общество («Камво») (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. С.-Петербург (1908), г. Петроград (1914), Правление - г. Петроград, конторы - Н.-Новгород, Астрахань (1919).
Дата и место постройки судна - 1896 Спасский затон (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Год последнего капитального ремонта судна - 1898 (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется средний ремонт (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1897, 1902, 1908, 1914), сталь (1919), железо (1921)
Год и место постройки - 1896 Спасский затон, Спасского уезда Казанской губернии, завод общества "Кавказ и Меркурий" (1897, 1902, 1908, 1914); 1896 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 80.76 (1897), 80.77 (1902), 86.86 (1908, 1914), 86.54 (1919), 86.86 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 16.71 (1897), 16.73 (1902), 16.15 (1908, 1914), 16.13 (1919), 15.84 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 9.15 (1897), 9.14 (1902, 1908, 1914), 9.15 (1919), 9.14 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.88 (1897), 2.89 (1902), 3.20 (1908, 1914), 3.24 (1919), 3.50 (1921)
Осадка судна порожнего - 1.06 (1897), 0.93 (1902), 1.02 (1908, 1914), 0.71 (1919), 1.33 (1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.24 (1897, 1902), 1.68 (1908, 1914), 1.15 (1919), 1.68 (1921)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1896 Спасский затон, Спасского уезда Казанской губернии, завод общества "Кавказ и Меркурий" (1897, 1902, 1908, 1914); 1896 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1921).
Тип - компаунд с холодильником (1902, 1908, 1914), Компаунд (1921).
Мощность - 225 (1897, 1902, 1908), 252 (1914), 225 (1919, 1921) номинальных сил; 925 (1897, 1902), 900 (1908, 1914, 1919, 1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1897, 1902, 1908, 1914), мазут (1919), нефть (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 40 пудов в час (1902), 50 пудов в час (1908), 42 пудов в час (1914), 40 пудов в час (1921)
Год и место постройки - 1896 Спасский затон, Спасского уезда Казанской губернии, завод общества "Кавказ и Меркурий" (1897, 1902, 1908, 1914); 1896 (1921)
Регистрационный номер(а)- 578-80 (1902, 1908, 1914). Дата регистрации - 1896 (1902, 1908), 1897 (1914).
Количество - 3 (1902, 1908, 1914, 1921), тип - оборотный (1902), оборотный цилиндрический (1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 6.67 (1902, 1908, 1914), 6,6 (1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 3030 (1908), 2839 (1914), 3030 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 34, 2-ой класс - 63, 3-ий класс - 98 (1897),
1-ый класс - 34, 2-ой класс - 62, 3-ий класс - 700 (1902),
1-ый класс - 30, 2-ой класс - 44, 3-ий класс - 770 (1908),
1-ый класс - 30, 2-ой класс - 44, 3-ий класс - 764 (В том числе IV класса — 642 человека) (1914),
Число пассажиров: палубных - 680, каютных - 108 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 50 (1902), 41 (1908), 40 (1914).
Число судовой команды: палубной - 30, машинной - 17 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 163.79 (1897), 229.32 (1902), 327.59 (1908), 196.56 (1914), 327.59 (1919), 376.73 (1921)
Район плавания - Нижний Новгород - Астрахань (1897, 1902, 1908, 1914, 1919); Волга (1921)
Противопожарное оборудование - 2 паротушителя и паровой насос (1902), Брандспойт и паровые шланги (1908), Насосы: система - вортингтон, число перекачиваемых ведер в час - 4000 (1921)
Факты из жизни судна:
- [1896] Строительство к навигации 1896 года новых пароходов обществами А. Зевеке, «Самолет», «Кавказ и Меркурий» и «по Волге»
- [1896] Новый пароход общества «Кавказ и Меркурий» «Великая княжна Ольга»
- [1896.05] Планы по выводу на Волгу нового парохода «Великая Княжна Ольга Николаевна»
- [1896.07.13] Приход в Нижний Новгород нового парохода «Великая Княжна Ольга Николаевна» общества «Кавказ и Меркурий»
- [1897.08.30] Новый пароход "В. К. Ольга Николаевна" о-ва "Кавказ и Меркурий"
- [1898.10] Прекращение рейсов пассажирских пароходов в навигацию 1898 года
- [1898.10.08] Предположение о завершении навигации 1898 года в Самаре 9 октября
- [1902] Реклама пароходного общества “Кавказ и Меркурий”
- [1903] Происшествие с меркурьевским пароходом «Великая Княгиня Ольга»
- [1903] Заказ на пассажирские пароходы Сормовскому заводу
- [1903.06] «Поход» Максима Горького
- [1904.09.01] Посадка на мель парохода «Граф»
- [1910.09.17] Посадка на мель парохода «Великая Княжна Ольга Николаевна»
- [1912] Флот общества «Кавказ и Меркурий» в 1912 году
- [1912.04.28] Столкновение пароходов «Наталия» и «В.К. Ольга Николаевна»
- [1913] Установка пароперегревателей на товаро-пассажирских пароходах общества «Кавказ и Меркурий»
- [1913.07] Спасение утопавших командой парохода «Великая Княгиня Ольга Николаевна»
- [1914.06.27] Новый пароход об−ва «Самолет» «Великая Княжна Ольга Николаевна»
- [1914.07.21] Первый рейс нового самолетского парохода «В. Кн. Татиана Николаевна»
- [1915.05] Нарушение командирами пароходов ограничений на скорость движеня судов в половодье