Старая версия сайта

Юмыш (1885), Дядя (1892, 1897, 1902, 1908), Крестьянка (1914, 1915, 1919, 1921)


Номерной знак судна - 1213 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908), 268/14 (1914, 1915, 1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 1345, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1913.07 - "Крестьянка", место осмотра - Н.-Новгород
Место регистрации - Пермская дистанция (1885)
Название судна до Февральской революции - Крестьянка (1921)
Назначение судна - буксирно-пассажирское (1885), товаро-пассажирское (1892), пассажирское (1897, 1902, 1908), товаро-пассажирское (1914, 1915, 1919, 1921)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - Кузнецов Г.К. (1885), Каменские, братья Ф. и Г., торговый дом (1892, 1897, 1902, 1908), Савин И.К. (1914, 1915), «Волжско-Камское коммерческое товарищество», акционерное общество (1919), Савин И.К. (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Москва (1908), с. Нижний Услон Свияжского уезда (1914), г. Саратов (1919).
Капитан судна - Серяков П.И. (1915).
Дата и место постройки судна - 1884 Кунгур (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется малый ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1884 Кунгур, Пермской губернии, завод Кузнецова (1885, 1892, 1897, 1902, 1908); 1884 Кунгур, Пермской губернии, завод Гакса (1914); 1884 Кунгур, Пермской губернии, завод Кузнецова (1915); 1884 (1919)
Модернизация - капитальный ремонт в 1909 (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 61.87 (1885, 1892), 68.58 (1897), 68.57 (1902, 1908, 1914), 69.49 (1915), 68.58 (1919), 68.57 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 14.17 (1897, 1902, 1908, 1914), 14.13 (1919), 14.17 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 6.82 (1885), 6.84 (1892, 1897), 6.83 (1902, 1908), 6.85 (1914, 1915), 6.84 (1919), 6.85 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.84 (1892), 2.93 (1897), 2.94 (1902), 2.74 (1908), 2.71 (1914), 2.66 (1915), 2.71 (1919, 1921)
Осадка судна порожнего - 0.71 (1885, 1892), 0.80 (1897, 1902, 1908), 1.37 (1914), 0.80 (1915, 1919), 0.88 (1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.06 (1885, 1892), 1.33 (1897, 1902, 1908), 2.26 (1914), 1.60 (1915), 1.33 (1919), 1.42 (1921)
Подробности по корпусу: 7 переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1884 Кунгур, Пермской губернии, завод Кузнецова (1885, 1892, 1897, 1902, 1908); 1884 Кунгур, Пермской губернии, завод Гакса (1914); 1884 Кунгур, Пермской губернии, завод Кузнецова (1915); 1884 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - компаунд с холодильником (1902, 1908, 1914), Компаунд, наклонная, инжекционный холодильник (1915), Компаунд двойного расширения (1921).
Мощность - 80 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919), 100 (1921) номинальных сил; 300 (1892), 400 (1897, 1902, 1908, 1914, 1919), 390 (1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - дрова (1885), нефть (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919), мазут и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 21 пудов в час (1902), 26 пудов в час (1908), 12 пудов в час (1914), 17 / 5 [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 22 х 40 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 48 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1884 Кунгур, Пермской губернии, завод Кузнецова (1885, 1892); 1895 Пермь, завод братьев Каменских (1897, 1902, 1908, 1914, 1915); 1895 (1921)
Регистрационный номер(а)- 1791-2 (1902, 1908, 1914).
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921), тип - пролетный локомотивный (1902, 1908, 1914), пролетный (1915, 1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 7 (1902, 1908, 1914, 1915).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 2482 (1908), 2484 (1914), (1242 + 1242) (1915), 1242 x 2 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 22, 2-ой класс - 34, 3-ий класс - 800 (1897, 1902),
1-ый класс - 22, 2-ой класс - 38, 3-ий класс - 647 (1908),
3-ий класс - .,. (1914),
Число пассажиров: палубных - 1000, каютных - 200 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 28 (1902, 1908, 1914).
Число судовой команды: палубной - 28, машинной - 14 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 65.52 (1885, 1892), 163.79 (1897, 1902), 131.04 (1908), 212.94 (1919), 131.04 (1921)
Район плавания - Пермь - Нижний Новгород (1892, 1897, 1902, 1908); Волга и её притоки (1914); Сарапул - Нижний Новгород (1915); Волга и Кама (1919); транзит (1921)
Противопожарное оборудование - Пожарная машина, водокачка и паротушитель (1902), Пожарная машина и паротушитель (1908), Вортингтон и донка (1914)

Примечания из первоисточника:
- Бывший "София», «Дядя» и «Юмыш». (1914)

Факты из жизни судна:
- [1886] Продажа К.Г. Кузнецовым трех пассажирских пароходов братьям Каменским
- [1887] Путешествие от Нижнего Новгорода до Перми на пароходе Отец
- [1887.08.20] Столкновение на Каме пароходов «Булычев» и «Гусев»
- [1889] Пермская судоходная летопись (1845 - 1889 год)
- [1892.03] Дело о краже, возникшее из-за пароходных беспорядков на перекатах
- [1892.05.19] Несчастный случай на пароходе «Дядя» и положение переселенцев в Перми
- [1895] Модернизация парохода Каменских«Дядя»
- [1897.08.08] Задержка парохода "Дядя" на Нижнем Осельском перекате
- [1903.07.03] Отъезд в Осу командира местной бригады
- [1910] Пароход «София» товарищества «Русь»