Старая версия сайта

Василий Лапшин (1914, 1915, 1919, 1921)

Василий Лапшин, товаро-пассажирский пароход акционерного общества «Русь»


Изображение с открытки по фотографии Андрианова Н., размещенной на сайте runivers.ru

Василий Лапшин, товаро-пассажирский пароход акционерного общества «Русь»

Василий Лапшин, товаро-пассажирский пароход акционерного общества «Русь»

Василий Лапшин, товаро-пассажирский пароход акционерного общества «Русь»


Изображение с фотографии, размещенной на сайте fleetphoto.ru

Номерной знак судна - 106/14 (1914, 1915, 1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 1393, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1913.07 - "Василий Лапшин", место осмотра - Н.-Новгород
Название судна до Февральской революции - Василий Лапшин (1921)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1914), пассажирское (1915, 1919), товаро-пассажирское (1921)
Движитель - колесо (1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - «Сормово», акционерное общество (1914), «Сормово», акционерное общество (запродан обществу «Русь») (1915), «Русь», акционерное пароходное общество (1919), Лапшин В.Ф. (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Петроград (1914), г. Царицын Саратовской губернии (1919).
Дата и место постройки судна - 1910 Сормово (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется средний ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1914, 1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1910 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1914, 1915); 1910 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 87.47 (1914), 85.34 (1915), 87.47 (1919), 85.34 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 20.72 (1914), 20.71 (1919), 19.81 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 10.97 (1914, 1915, 1919, 1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 3.53 (1914, 1915), 3.51 (1919), 3.45 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.97 (1914, 1915, 1919, 1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 2.13 (1914, 1915, 1919, 1921)
Подробности по корпусу: 9 переборок, электрическое освещение, частью деревянная, частью железная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1910 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1914, 1915); 1910 (1921)
Количество - 1 (1914, 1915, 1921).
Тип - компаунд с холодильником (1914), Тройного расширения, наклонная, инжекционный холодильник (1915), Джонса (1921).
Мощность - 225 (1919), 300 (1921) номинальных сил; 900 (1914, 1915, 1919), 1200 (1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1914, 1915, 1919), нефть и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 33 пудов в час (1914), - / 2.5 [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 23½ х 34½ х 56 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 36 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1910 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1914, 1915); 1910 (1921)
Регистрационный номер(а)- 5840-41 (1914). Дата регистрации - 1910 (1914).
Количество - 2 (1914, 1915, 1921), тип - пролетный (1914, 1915, 1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 12 (1914), 12.33 (1915), 13 (1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 3980 (1914), (1990 + 1990) (1915), 3980 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 53, 2-ой класс - 60, 3-ий класс - 400 (1914),
Число пассажиров: палубных - 315, каютных - 97 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 37 (1914).
Число судовой команды: палубной - 30, машинной - 30 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 900.9 (1914, 1919, 1921)
Район плавания - Нижний Новгород - Астрахань (1914, 1915, 1919); Нижняя Волга (1921)
Противопожарное оборудование - Вортингтон и камерон (1914), Насосы: система - камерон, число перекачиваемых ведер в час - 34000 (1921)

Комментарии, замечания:
- В Регистре СССР 1926г. имеет порядковый № 952, № Регистра — 2076 (Нижегородское бюро) и значится под именем «Феликс Дзержинский» в составе судов Волжского государственного речного пароходства.

Факты из жизни судна:
- [1910.07] Первый рейс нового парохода «Василий Лапшин»
- [1910.08.31] Утонувший пассажир парохода «Василий Лапшин»
- [1911.05.18] Реклама пароходных обществ в Саратове, май 1911 года
- [1913] Постройка на Сормовских заводах пароходов «А.П. Мещерский» и «Н.И. Харитоненко» для общества «Русь»
- [1913.04] Расписание движения пассажирских пароходов в Саратове в апреле 1913 года
- [1913.09.19] Столкновение с баржой парохода «Василий Лапшин» общества «Русь»
- [1914] К открытию навигации по Волге
- [1915.05] Повреждения парохода «Василий Лапшин»