Сирена (1859, 1860, 1881, 1885), Князь Вяземский (1892, 1897), Практик (1902), Волга (1908, 1915)
Номерной знак судна - 1174 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1915)
Регистрационный номер Русского Регистра - 108, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1907.07 - "Волга", место осмотра - Астрахань
Место регистрации - Мамадышская дистанция (1885)
Назначение судна - легко-пассажирское (1859), пассажирское (1860, 1881), буксирно-пассажирское (1885), товаро-пассажирское (1892, 1897, 1902), буксирно-пассажирское (1908), буксирное (1915)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1915).
Владелец - Товарищество «Самолет и Вулкан» (1859), Товарищество «Самолет» (1860), «Самолет», общество акционерное пароходное (1881), Плюсин А.М. (1885), Иофф Г.О. (1892, 1897), Милютин И.И. (1902), Прохоров Я.И. (1908, 1915) Место пребывания владельца - Симбирск (1908).
Дата и место постройки судна - 1857 Бельгия, собирался в Твери (1859); 1857 Тверь (1860); 1857 Бельгия (1881).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1915)
Год и место постройки - 1859 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1915)
Модернизация - капитальный ремонт в 1904 (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 40.53 (1885, 1892, 1897), 38.40 (1902), 40.53 (1908, 1915)
Ширина наибольшая с кожухами - 10.17 (1897), 11.37 (1902), 10.71 (1908)
Ширина наибольшая без кожухов - 5.33 (1885), 5.60 (1892, 1897), 5.63 (1902), 5.58 (1908, 1915)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.35 (1892, 1897), 2.20 (1902), 2.48 (1908, 1915)
Осадка судна порожнего - 0.53 (1885), 0.48 (1892, 1897, 1902, 1908), 0.44 (1915)
Осадка судна с топливом - 0.53 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 0.80 (1885), 0.88 (1892, 1897, 1902)
Осадка судна - 0.33 (1859), 0.76 (1860), 0.6 (1881)
Подробности по корпусу: 4 переборки, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - Бельгия (1860); 1859 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1885, 1892, 1897, 1902, 1908); 1896 Астрахань, завод Милютина (1915)
Количество - 1 (1902, 1908, 1915).
Тип - компаунд с холодильником (1902, 1908), Компаунд, наклонная, длинные пальцы, соединительная скоба, инжекционный холодильник (1915).
Мощность, л.с. - 30 (1859, 1860, 1881)
Мощность - 30 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1915) номинальных сил; 120 (1902, 1908) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - дрова (1885), нефть (1892, 1897, 1902, 1908, 1915)
Количество топлива, потребляемого машиной - 4,25 пудов в час (1902), 5 пудов в час (1908)
Размеры цилиндров (дюймы) - 12½ х 18½ (1915).
Ход поршня (дюймы) - 28 (1915).
Год и место постройки - 1880 Тверь, мастерские (завод) общества "Самолет" (1885, 1892, 1897); 1896 Астрахань, завод общества «Дружина» (1902, 1908, 1915)
Регистрационный номер(а)- 196 (1902), Г.196 (1908). Дата регистрации - 1898 (1902).
Количество - 1 (1902, 1908, 1915), тип - оборотный (1902, 1908, 1915).
Давление пара - высокое (1859, 1860, 1881).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 7 (1902, 1908, 1915).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 534 (1908), 535 (1915).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 20, 2-ой класс - 25, 3-ий класс - 200 (1897),
1-ый класс - 15, 2-ой класс - 18, 3-ий класс - 152 (1902).
Оплата проезда и багажа:
За проезд от Твери до Рыбинска: 1 класса 10 руб., 2 класса 6 руб. 25 коп., 3 класса 2 руб. 50 коп. За багаж с пуда 45 копеек. (1859), Плата с пассажиров за полный рейс от 20 до 50 рублей, за багаж с пуда от 1 до 1 рубля 20 копеек (1860).
История плавания:
Пароходы эти ходят между Рыбинском и Тверью, на расстоянии 350 верст. На рейс употребляют по течению вниз 1½ суток, в верх 2 суток. с осадкою 7½ вершка. (1859), С навигации 1860 ходят между Тверью и Саратовом на расстоянии 2094 версты и во все попутные города, а также ходят по реке Каме до города Перми . Пароходы делают рейс от г. Твери до г. Саратова или Перми от 6 до 10 суток с осадкою 2½ фута (1860).
Число служащих на судне (чел.) - 16 (1902), 11 (1908).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 19.65 (1885), 40.94 (1892, 1897), 45.86 (1902)
Наибольшее количество груза, которое может буксировать судно против течения (т.) - 655.19 (1908)
Район плавания - Тверь - Рыбинск (1859); Тверь (некоторые рейсы)-Рыбинск-Казань-Саратов (некоторые рейсы) (1860); Волга и Молога (1881); Красный Яр - Астрахань (1892, 1897, 1902); Волга и её притоки (1908); Волга с притоками (1915)
Противопожарное оборудование - Огнегаситель и шланги (1902), Рукав и донка (1908)
Дополнительная информация:
- Судно № 1174 имеет в Регистре 1915 года порядковый номер 268, название - Волга, владелец - Прохоров Я.И, назначение - буксирное, 1908
Примечания из первоисточника:
- Бывший «Ветлуга» и «Сирена». (1892)
Факты из жизни судна:
- [1889.08.28] Катастрофа на местной пристани парохода «Князь Вяземский»
- [1895] Повреждение парохода «Князь Вяземский» в Астрахани во время шторма 21 октября 1895 года
- [1895.03] Столкновения судов в начале навигации
- [1896.10.27] Авария парохода «Князь Вяземский»
- [1897] Ремонт парохода «Слобода Покровская»
- [1898.11.13] О пароходе "Практик" г-на Милютина
- [1900.03] Переделка парохода «Павлуша» в пассажирский и пароходство в районе Астрахани
- [1900.09.21] Пароходство в Астрахани
- [1904.09] Штраф владельцу парохода «Волга» и его командиру